Техническое описание и инструкция по эксплуатации
1959 год
Реле времени типа Е-52 предназначено для применения в схемах автоматического управления.
Реле используется для переменного тока при номинальном напряжении 220 вольт. По специальному заказу реле может быть исполнено для номинального напряжения 127 или 12 вольт.
Механизм реле приводится в движение синхронным двигателем типа СД-2. При поступлении управляющего сигнала электромагнит производит включение механизма сцепления, представляющего собой торцевой храповик и звездочку. Звездочка жестко соединена с рычагом, приводящим в действие контактную систему. Звездочка соединена также с возвратной пружиной, которая после размыкания контактов реле времени возвращает звездочку и рычаг в исходное положение.
Контактная система состоит из нормально-открытого контакта выдержки времени и вспомогательного нормально-закрытого контакта, управляющего цепью питания двигателя. Нормально-открытый контакт выдержки времени включен в цепь питания промежуточного реле типа РПТ-100, контакты которого являются выходными контактами реле времени. Реле времени Е-52 имеет 1 нормально-закрытый и 2 нормально-открытых контакта.
Для обеспечения минимальной погрешности срабатывании (±0,25 сек,) необходимо обеспечить цепи двигателя и электромагнита сцепления независимым питанием. Реле может применяться также и без предварительного включении двигателя, т. е, электромагнит сцепления и двигатель в этом случае могут быть соединены параллельно, однако при этом погрешность срабатывания реле увеличивается до ± 1 сек. на любой уставке, Уставка выдержки времени производится поворотом шкалы относительно визира так, чтобы против риски на визире стало деление на шкале, соответствующее требуемой уставке и фиксируется зажимной гайкой.
Рисунок 1. Конструкция моторного реле времени Е-52:
1 – двигатель; 2 – понижающий редуктор; 3 – храповик; 4 – звёздочка; 5 – рычаг; 6 – контактная система; 7 – рычаг; 8 – электромагнит; 9 – шкала; 10 – возвратная пружина; 11 – пружина; 12 – визирь; 13 – гайка.
От двигателя 1 через понижающий редуктор 2 вращение при помощи торцевой храповика 3 передается звездочке 4, жестко связанной с рычагом 5, приводящим в действие контактную систему 6. Зацепление между звездочкой и храповиком происходит посредством рычага 7 электромагнита 8.
Уставка выдержки времени производится поворотом шкалы 9 относительно визира 12. Шкалу вращать в пределах цифрованных делений. Со шкалой жестко связан упор, к которому рычаг 5 прижат возвратной пружиной 10. При повороте шкалы рычаг 5 поворачивается относительно контактной системы на угол, соответствующий требуемой установке выдержки времени. Возврат реле в исходное положение происходи в момент прекращения тока в цепи управления, при этом пружина 11 выводит звездочку 4 из зацепления с храповиком 3, а возвратная пружина 10 поворачивает рычаг до упора на шкале.
Реле времени Е-52 встроено в корпус, защищающий механизм от механических повреждений и загрязнения. Цоколь реле крепится к панели (металлической или изоляционной) двумя болтами. Реле нормально исполняется для заднего присоединения проводов. Реле с передним присоединением проводов поставляется по специальному заказу.
Уставку реле на заданную выдержку времени необходимо производит в следующем порядке:
а) распломбировать и снять кожух;
б) освободить гайку 13;
в) поворотом шкалы по делениям шкалы и визиря установить реле на заданную уставку;
г) затянуть гайку 13.
Питание цепей двигателя и электромагнита сцепления производится переменным током номинального напряжения.
При эксплуатации реле времени Е-52 может быть разрегулировано, что потребует проведения наладки. При наладке реле регулировке подлежат:
а) контактная система;
б) упор, рычага;
в) механизм сцепления;
г) визир;
д) рычаг сцепления.
Регулировка расположения контактной системы производится перемещением контактной системы параллельно оси вращения реле за счет овальных отверстий для крепления блока контактов. Зазор между нормально-открытыми контактами должен быть не менее 1,8 мм.
Контактная система должна быть отрегулирована так, чтобы размыкание нормально-закрытых контактов происходило после замыкания нормально-открытых контактов. Регулировка производится подгибом контактных пластин так, чтобы давление на нормально-открытых и нормально-закрытых контактах механизма реле было в пределах 15 – 20 т.
Рисунок 2. Электрическая схема моторного реле времени Е-52
При обесточенном состоянии электромагнита сцепления подвижная втулка должна быть расположена так, чтобы расстояния между вершинами зубьев храповика и звездочки сцепления было в пределах 0,4 – 1,6 мм и зазоры на всех зубьях звездочки не отличались друг от друга более чем на 0,2 мм. Рычаг сцепления величиной своего хода должен обеспечивать четкое сцепление между торцевым храповиком и звездочкой. Величина хода регулируется отгибом высечки рычага. При включении электромагнита на напряжение, равное 0,85 – 1,1 номинального значения, электромагнит должен осуществлять надежное сцепление без вибрации, дребезжания якоря и проскальзывания звездочки относительно зубьев храповика. Дребезжание якоря устраняется подгибом рычага электромагнита сцепления.
После снятия напряжения отводящая пружина должна возвратить якорь в исходное положение, вывести звездочку из зацепления и отвести подвижную втулку так, чтобы между подвижной втулкой и втулкой шкалы был зазор 0,3 мм.
Возвратная пружина должна обеспечить возврат рычага контактной системы в исходное положение. Напряжение возвратной пружины регулируется изменением ее длины и фиксируется винтом.
Во избежание заедания или проскальзывания звездочки относительно храповика необходимо через каждые 10000 срабатываний реле подгибом рычага сцепления обеспечить четкую работу узла оцепления.
Регулировка упора рычага и визира производится их перемещением в ту или иную сторону за счет овальных отверстий для крепления так, чтобы выдержка времени соответствовала установке реле, т е. риска на визире совладала с делением на шкале, соответствующим величине выдержки времени.
Содержание
1. Назначение
2. Описание реле Е-52
3. Технические данные
4. Монтаж и правила эксплуатации
5. Осмотр и проверка
6. Регулировка
7. Хранение
8. Гарантийный срок службы
Производитель: Киевский завод Реле и автоматики