Краткая история и логотип (товарный знак) Санкт-Петербургского ЭТЗ (СПбЭТЗ)
                             
Логотип Санкт-Петербургского электротехнического завода

Краткая история Санкт-Петербургского электротехнического завода (СПбЭТЗ)

В 1938 году на базе мастерских службы сигнализации и связи Октябрьской железной дороги создается Ленинградский Электротехнический завод (ЛЭТЗ).
Заводу передано производство реле СЦБ типов НР, АР, ДСР с завода им. Козицкого. Освоение производства происходит на временно приспособленных площадях: Лиговский пр. д. 279, Боровая ул. Д. 116.
В 1939 году для увеличения объёма производства разработан технический проект реконструкции завода. Общая площадь по проекту составила 2518 м2. Выпуск реле СЦБ составил 13500 шт.
В 1941 году в связи с возрастающей потребностью железных дорог в устройствах автоматики и телемеханики принято решение построить 4-х этажный производственный корпус по ул. Боровая, д. 116-120. Однако начавшаяся Великая Отечественная Война не позволила осуществить это строительство. Большинство работников завода ушло на фронт. Завод эвакуирован в город Саратов, где выполняет работы для фронта и выпуск основной продукции.
В 1944 году возвращение ЛЭТЗ из эвакуации. Восстановление завода и одновременно выпуск продукции. После войны перед заводом поставлена задача: - увеличить объем выпуска продукции. - ускорить освоение новых изделий и систем ж.д. автоматики.
Проект реконструкции завода разработан институтом «Ленгипротранс». Планируется выпуск 77000 реле в год. Строительство 4-х этажного корпуса площадью 4200 м2 закончено в 1952 г. Увеличивается выпуск реле и уже в 1956 году проектируемая мощность перекрыта в 2 раза. Продолжается освоение разработанных ГТСС новых типов реле: ИР-5, ППР, СКПР, НШ, КШ, НМШ.
В 1954 году начато изготовление нового поколения реле НШ, КШ, которое положило начало заводскому методу монтажа устройств ЭЦ и АБ с применением штепсельных стативов.
В 1958 году начат выпуск малогабаритного реле НМШ, которое позволило перейти к блочной системе ЭЦ.
Для нового производства штепсельных стативов и релейных блоков заводу переданы контейнерные мастерские октябрьских железных дорог. С этого времени начат серийный выпуск релейных блоков и стативов. Происходит стремительное оснащение железных дорог системами ЭЦ, АБ, ДЦ, автоматизации сортировочных горок.
В 1983 году в рамках сотрудничества стран СЭВ, разработано и освоено производство 4-го поколения электромагнитных реле РЭЛ.
В 2005 году завод вощел в состав ОАО «ЭЛТЕЗА»
С 05.05.2010 решением Московского совета директоров ОАО «ЭЛТЕЗА» Санкт-Петербургский электротехнический завод ликвидирован.

Адрес предприятия: 192007, Россия, Санкт-Петербург, ул. Боровая, д.116
Источник: http://www.etz.spb.ru/

Реле представленные в музее: АР, АРП, АРУ; ИМШ1, ИМВШ; НМВШ, АНВШ, ППР-3, МТР-2

Все права сохранены © Музей РЗА

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!