1 | 2 |
Краткая история открытого акционерного общества«Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ»
В декабре 1970 года по инициативе Кировского электромашиностроительного завода им. Лепсе был создан филиал Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод, который был ориентирован на производство коммутационной аппаратуры для авиационной промышленности.
25 апреля 1972 году. Приказом Министерства авиационной промышленности филиал Кировского электромашиностроительного завода им. Лепсе в городе Кирово-Чепецке переименован в «Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод» (КЧЭМСЗ).
В 1973 году коллектив завода освоил сразу 4 типа реле и, начиная с этого времени, активно шла работа по расширению номенклатуры новых изделий и увеличению объемов производства.
В 1981году на заводе был изготовлен первый контактор серии ОДЛ облегченного типа. Это изделие нового поколения шло на замену устаревших контакторов серии ДОД.
В настоящее время предприятие выпускает более 30 видов реле и контакторов, которые применяются практически на всех летательных аппаратах.
Наряду с авиационными комплектующими, завод производил изделия бытовой техники и товары народного потребления, с 1993 года комплектующие изделия для автомобильной промышленности.
В 1998-1999 годах на базе авиационных изделий были изготовлены и успешно прошли испытания реле и контакторы для железнодорожного транспорта на 24, 50 и 110 вольт.
20 мая 1992 года КЧЭМСЗ вышел из состава Кировского электромашиностроительного производственного объединения имени Лепсе и получил финансовую и юридическую самостоятельность, а в 1993 году распоряжением городской администрации завод зарегистрирован в новой организационно-правовой форме с названием акционерное общество открытого типа «Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» (Вятский ЭЛектроКОНТАКТ).
Современное название завода ОАО «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ»
Реле и контакторы для авиации, производившиеся и производимые на заводе:
Контакторы
ТКС-433 ОДБЛ, ТКС-403 ОДЛ, ТКС-233 ОДЛ, ТКС-203 ОДЛ, ТКС-133 ОДЛ, ТКС-103 ОДЛ, ТКД-511 ОДЛ, ТКД-533 ОДЛ, ТКД-503 ОДЛ, ТКД-233 ОДЛ, ТКД-203 ОДЛ, ТКД-133 ОДЛ, ТКД-103 ОДЛ
Реле герметичные
ТКН-21 ПОДГМ 2с, ТКЕ-101 ОДГ, ТКЕ-21 ПОДГ, ТКЕ-22 П1ГБ, ТКЕ-24 П1ГБ, ТКЕ-26 П1ГБ, ТКЕ-24 П1ГА, ТКЕ 26-П1ГА, ТКЕ-52 ПОДГБ, ТКЕ-52 П1ПГБ, ТПЕ-22 ПОДГБ, СПЕ-22 ПОДГБ, ПКЕ-52 П1ПГБ
Реле негерметичные
ТКЕ-52 ПД1, ТКД-12 ПК1**, ТКД-12 ПД1, ТКЕ-56 ПК1**, ТКЕ-56 ПД1, ТКЕ-54 ПК1, ТКЕ-54 ПД1, ТКЕ-52 ПК1
Реле и контакторы для железнодорожного транспорта:
Реле
ДКЕ-54ПД1, СКЕ-54ПД1, ПТКЕ-54ПД
Контакторы
СКС-433 ОДБЛ, СКС-233 ОДЛ, СКД-233 ОДЛ
Адрес предприятия: 613040, Россия, Кировская область, г. Кирово-Чепецк, ул.Ленина, 1б
Источник: http://www.velkont.ru/about/istoria/
Дополнительня информация:
Реле представленные в музее: РМШ-2А, РП-2, ТКЕ52ПД1, ТКЕ53ПД1, ТКЕ54ПД1
Имеющиеся сведения по годам использования логотипа (товарного знака) | |
---|---|
Логотип | Тип реле и дата производства указанная на корпусе |
РМШ-2А (?), ТКЕ-52 (1963-1977), ТКЕ-53 (1968), ТКЕ-54 (1970-1984), ТКЕ-56 (1965-1985), РП-2 (1965-1977) | |
все после ? |