1 | 2 |
Краткая история открытого акционерного общества "Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ"
В 1931 году в городе Киров было начато строительство фабрики учебных пособий, выросшей в 1934 году в комбинат учебно-технического школьного оборудования (КУТШО).
В октябре 1940 г. КУТШО был передан в наркомат авиационной промышленности для организации на нем производства авиационного электрооборудования.
В декабре 1940 г. был утвержден Устав Кировского агрегатного завода как государственного предприятия.
22 июня 1941 началась великая отечественная война
По решению Государственного Комитета Обороны с первых дней войны все народное хозяйство страны перестраивалось на выпуск военной продукции. Была проведена массовая эвакуация предприятий в восточные регионы страны.
На территорию Кировского агрегатного завода прибыли два московских завода: имени Лепсе и имени Дзержинского.
5 ноября 1941 года было оформлено объединение трех предприятий в одно, за которым сохранено имя И.И. Лепсе, видного профсоюзного деятеля страны.
Главной задачей предприятия в годы войны было серийное производство электрооборудования для пикирующего бомбардировщика Пе-2, а также выпуск магнето БСМ-14, без которого невозможно создание нового авиационного мотора. Также завод освоил изготовление корпусов ручных гранат.
После войны завод перестраивается на выпуск мирной продукции.
В конце 60-х годов электромашиностроительному заводу имени Лепсе стало тесно в старых границах. Для расширения производства в начале 70-х создан филиал завода в Кирово-Чепецке, который в 1972 году приказом министерства был переименован в Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод.
В 1976 году на базе двух заводов образовано Кировское электромашиностроительное производственное объединение имени Лепсе.
В 1992 г. предприятие акционировалось, получило название открытое акционерное общество "Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ".
Производимая релейная продукция:
Авиационные коммутаторные реле
ПКД-102ОДГ, ПКД-201ОДГ, ПКД-12ПОДГ, ПКД-12ПОДГБ, ПКЕ-54ПОДГБ, ПКЕ-56ПОДГБ, ПКЕ-102ДО, ТКД-12ПОДГ, ТКД-101ОДГ, ТКД-102ОДГ, ТКД-12ПОДГБ, ТКД-201ОДГ, ТКД-202ОДГ, ТКЕ-52ПОДГ, ТКЕ-54ПОДГ, ТКЕ-56ПОДГ, ТКЕ-54ПОДГБ, ТКЕ-56ПОДГБ, РП-2, РМШ-2Г, СПЕ-22ПОДГ
Реле времени
РВБМ, РВБТ, УВВ-ФМ, P3, РВН-120М
Контакторы переключающие
ТКД-133ДОД, ТКД-133ОДЛ, ТКД-233ДОД, ТКД-511ДОД, ТКД-511КОД, ТКД-533ДОД, ТКД-533ОДЛ, ТКС-133ДОД, ТКС-233ДОД
Контакторы включающие
ТКЕ-203ДТ, ТКЕ-50ЗДТ, ТКЕ-503ДОДГ, ТКД-10ЗДОДБ, ТКД-10ЗДОДГ, ТКД-203ДА, ТКД-203ДОДБ, ТКД-203ДОДГ, ТКД-501ДОДГ, ТКД-503ДОД, ТКД-503ДОДБ, ТКД-503ОДЛ, ТКД-102А1, ТКД-102ДТ, ТКД-202Д1, ТКС-103ДОД, ТКС-103ДОДБ, ТКС-203ДОД, ТКС-203ДОДБ, ТКС-403ДО, ТКС-403ДОДБ
Контакторы для железной дороги
ПДКС-133ДОД, ПДКС-233ДОД
Адрес предприятия: 610006, Россия, г. Киров, Октябрьский проспект, 24
Источник:
Дополнительня информация: http://www.lepse.com/company/history/
Реле и контакторы представленные в музее: РП-2, ТКД-103Д, РМШ-2А
Имеющиеся сведения по годам использования логотипа (товарного знака) | |
---|---|
Логотип | Тип реле и дата производства указанная на корпусе |
РМШ-2А (?), ТКЕ-52 (1960), ТКЕ-54 (1964), ТКЕ-56 (1961-1964), РП-2 (1955-1961), ТКД-103 (?) | |