Пусковые поляризованные реле ППР-3
Назначение
Пусковые поляризованные реле ППР-3 применяются на железнодорожном транспорте в устройствах электрической централизации стрелок.
Производитель: Ленинградский электротехнический завод
Снято с производства ?
Конструкция и принцип действия
Реле ППР-3 являются электромагнитными поляризованными механизмами постоянного тока. Реле устанавливаются непосредственно у стрелок в чугунных ящиках.
Основными частями реле ППР-3 являются магнитная система, контактная система и катушки.
Весь механизм реле смонтирован на плате из изоляционного материала. На наружной поверхности платы находятся сердечники электромагнитов, постоянный магнит, катушки, соединительная планка и резьбовая часть контактных стержней с шайбами и гайками.
Постоянный магнит из высококоэрцитивного сплава установлен в кронштейне, укрепленном на плате.
С внутренней стороны платы, в кронштейне на цапфах одетых винтов, установлен якорь, несущий на себе два контактодержателя с контактными пружинами.
В специальных контактодержателях, укрепленных на внутренней стороне платы при помощи головок контактных стержней, установлены неподвижные металлокерамические контакты.
Контактные пружины соединены с контактными стержнями на плате при помощи латунных стоек и гибких медных проводников.
Оба контактных тройника снабжены постоянными магнитами из высококоэрцитивного сплава для гашения дуги, возникающей при замыкании и размыкании контактов.
Для защиты от механических повреждений и пыли механизм реле закрыт металлическим колпаком со вставками из листового стекла, позволяющими осматривать механизм реле без вскрытия кожуха, опломбированного печатями завода.
Выводы катушек выполнены гибким проводом и снабжены наконечниками.
Магнитная система состоит из электромагнита, постоянного магнита, поляризованного якоря и межполюсной пластины, соединяющей постоянный магнит с сердечниками электромагнитов.
Контактная система состоит из двух усиленных контактных тройников - нормальных и переведенных.
Нормальные и переведенные неподвижные контакты представляют собой прямоугольную пластину, изготовленную из графита с серебряным наполнителем. Контакты устанавливаются на плате реле при помощи латунных контактодержателей и контактных стержней.
Подвижные (общие) контакты - плоские бронзовые пружины с серебряной наклепкой.
Крепятся они на пластмассовых контактодержателях, размещенных на якоре реле.
Контакты соединены с контактными стержнями, установленными на плате, при помощи латунных стоек и монтажных гибких проводов. Оба усиленных контакта снабжены постоянными магнитами для гашения дуги.
Выпускалось несколько типов реле ППР-3, ППР-3-5000 и ППР-3-140 отличающиеся данными катушек.
Краткие технические характеристики
Входные параметры:
Напряжение переброски якоря: 15-25 В для реле ППР-3-5000 и 2 - 4 В для реле ППР-3-140
Выходные параметры:
Коммутируемый ток: 5 А постоянного тока
Напряжение: 200 В
Габариты: 220 х 156 х 100 мм (В х Ш х Д)
Вес: 1,6 кг
Дополнительная информация (источники информации)
1. Аппараты низкого напряжения. Реле железнодорожного транспорта. Сводный каталог 2. М.: Цинтиэлектропром, 1962 >> скачать