Моторное реле времени типа Е-512
Назначение
Моторное реле времени постоянного тока типа Е-512 предназначено для работы в схемах автоматического управления для передачи сигнала из одной электрической цепи в другую с предварительно установленными выдержками времени.
Производитель: Завод Реле и автоматики
Снято с производства в ?
Конструкция и принцип действия реле
Для получения равномерного вращения механизма реле использован двигатель постоянного тока типа ДУ-43 с регулятором скорости. Число оборотов двигателя 6000 в минуту.
Редуктор реле состоит из шести пар зубчатых цилиндрических колес с общим передаточным отношением 72000.
Узел сцепления, отключающий исполнительный механизм реле от редуктора, выполнен в виде торцевого храпового устройства, обеспечивающего возврат исполнительного механизма в исходное положение при обесточивании реле.
Для управления узлом сцепления и контактной системой применен электромагнит клапанного типа с Ш-образным магнитопроводом. Контактная система реле состоит из пяти размыкающих контактов с независимой выдержкой времени и одного переключающего контакта без выдержки времени.
Один размыкающий контакт служит для отключения двигателя после отработки всех контактных цепей реле. По условиям кинематики выдержка времени этого контакта должна быть больше времени максимальной уставки реле на 3 сек.
Возврат исполнительного механизма реле в исходное положение после отключения электромагнита сцепления осуществляется возвратной пружиной, которая при помощи зубчатой передачи воздействует на главную ось реле.
Кулачковый блок является связующим звеном между контактной системой и блоком шкал. Он обеспечивает срабатывание контактов в момент поворота шкалы на угол, соответствующий заданной уставке выдержки времени. Возврат кулачкового блока в исходное положение обеспечивается возвратной пружиной электромагнита.
Уставка выдержки времени производится независимо для каждого из контактов поворотом шкалы, на которой нанесены цифровые деления. Цена оцифрованного деления шкалы 30 сек.
Реле встроено в корпус, защищающий механизм от механических повреждений и проникновения пыли. На крышке реле имеется смотровое окно и две защелки, обеспечивающие возможность пломбированиями быстрого снятия крышки реле. Реле обычно исполняется для заднего присоединения проводов и по специальному заказу - для переднего присоединения проводов.
Принцип действия реле следующий (см. рисунок). При включении двигателя 13 и электромагнита 1 через понижающий редуктор 19 и механизм сцепления 20 вращение от двигателя передается главной оси 14, на которой расположен блок шкал 10.
При поступлении командного сигнала электромагнит посредством рычага 24, перемещая диск сцепления 21 по оси 22, вводит в зацепление механизм сцепления и одновременно при помощи рычага 3 и кулачкового блока 5 устанавливает контактную систему 9 в рабочее положение.
При вращении шкал скользящий по ним конец рычага 8, освободит сидящий на оси кулачкового блока 7, под действием контактных пружин проваливается в вырез на шкале, производя мгновенное переключение контактов. Уставка выдержки времени производится независимо для каждого из контактов путем поворота шкалы 10 относительно визира 12 так, чтобы деление на шкале, соответствующее требуемой уставке выдержки времени, стало против стрелки на визире 12. Чтобы изменить уставку, необходимо отпустить на один-два оборота зажимную гайку 11. После установки всех шкал на заданную выдержку времени затянуть зажимную гайку, предварительно нажав на кнопку фиксатора 16, прижимающего рычаг 15 к упору 17 и препятствующего вращению оси при завинчивании зажимной гайки.
В свое первоначальное положение фиксатор отводится пружиной 18. После отключения электромагнита сцепления возврат исполнительного механизма реле в исходное положение осуществляется пружиной 4 сектора возврата 6 и пружиной 2 электромагнита сцепления.
Пружина 2 электромагнита выводит из зацепления механизм сцепления и устанавливает при помощи рычага 3 и блока кулачков 5 контактную систему 9 в первоначальное положение.
Пружина 4 посредством сектора возврата 6 поворачивает ось 14 до тех пор, пока рычаг 15, жестко закрепленный на оси, не дойдет до упора 17. Для уменьшения удара при возврате реле имеет воздушный тормоз 23.
Контактная система реле состоит из 4-х размыкающих контактов (4р) с выдержкой времени на размыкание и 1 переключающего (1п) мгновенного контакта. Материал контактов реле серебро Ср.999.9.
Цена реле времени Е-512 в 1962 году составляла 152 рубля 50 копеек.
Также завод Реле и автоматика выпускались моторные реле времени типа Е-513 по конструкции и принципу действия полностью идентичны реле времени Е-512, но имеющие выдержку времени от 6 - 60 сек.
Кинематическая схема реле времени Е-512
1 - электромагнит; 2 - пружина электромагнита сцепления; 3 - рычаг; 4 - пружина сектора возврата; 5 - кулачковый блок; 6 - сектор возврата; 7 - ось кулачкового блока; 8 - рычаг; 9 - контактная система; 10 - блок шкал; 11 - зажимная гайка; 12 - визир;13 - двигатель; 14 - главная ось; 15 - рычаг; 16 - фиксатор; 17 - упор; 18 - пружина; 19 - понижающий редуктор; 20 - механизм сцепления; 21 - диск сцепления; 22 - ось; 23 - воздушный тормоз; 24 - рычаг
Краткие технические характеристики
Входные параметры:
Напряжение питания: 110 и 220 В постоянного тока
Выходные параметры:
Выдержка времени: 1 до 6 мин
Ток: 5 А
Напряжение: 220 В , 50 Гц
Габариты: 212 х 246 х 137 (В х Ш х Д)
Вес: не более 6,5 кг
Дополнительная информация (источники информации)
1. Реле времени типов Е-512 и Е-513. ТО и ИЭ. (DjVu, 548 кБ.) >>скачать
Страница отредактирована: 01 сентября 2013 года