ТО и ИЭ на реле РВТ-1200

Реле времени многоцепное типа РВТ-1200. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1960
Реле времени многоцепное типа РВТ-1200
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
1960 год





Реле времени типа РВТ-1200 предназначено для применения в различных схемах автоматического управления рабочими циклами или для контроля технологических процессов с продолжитель­ностью до 20 минут и числом контролируемых независимых по вре­мени элементов до пяти.
Механизм реле приводится в действие синхронным электродви­гателем типа СД-2. Выдержка времени создается за счет замедле­ния, получаемого в редукторе двигателя и реле.

Рисунок 1. Габаритный и установочный чертеж многоцепного моторного реле времени РВТ-1200

Рисунок 1. Габаритный и установочный чертеж многоцепного моторного реле времени РВТ-1200

Вскрывать реле после монтажа рекомендуется только при настройке и проверке.
Для изменения уставок выдержки времени контактов реле необходимо снять кожух реле. Далее отвинтить зажимную гайку, находящуюся с правой стороны реле. Гайку отвинчивать ровно настолько, чтобы любую из шкал можно было свободно, без значительных усилий, вращать рукой. Затем установить шкалу каждого контакта согласно требуемой выдержке времени соответствующим делением по визирному указателю.
Изменение уставок производить в следующем порядке:
предварительно задать всем шкалам уставки меньше требуемых на 1 минуту. Затем поочередно на всех шкалах (слева направо) установить требуемые уставки, подводя соответствующее деление под визирный указатель снизу, но не переводя его за указатель (этим исключается сбивание уставок при возврате). При этом следует уставку шкалы вспомогательного н. з. контакта установить так, чтобы она (уставка) была больше на 15 секунд (1 деление шкалы) уставки контакта с максимальной выдержкой времени. В общем случае интервал между величиной уставок может быть любым при указанной схеме, но не менее 30 сек., между соседними по величине уставками различных шкал. В том случае, если один из рабочих контактов реле имеет уставку 20 минут, уставка выдержки времени для вспомогательного контакта производится за пределами шкалы также с интервалом в 15 секунд (по отдельной риске на поле шкалы за отметкой «20»). После изменения уставок завинтить зажимную гайку и еще раз проверить правильность установленных уставок и величину располагаемого хода, для чего вручную вращать весь блок в направлении рабочего хода до размыкания вспомогательного контакта в цепи двигатели. После размыкания контакта должен быть запас хода примерно на 1 деление шкалы.
Производя от руки проверку правильности и четкости замыкания контакта, следует вручную же осуществить возврат, т. с. разомкнуть контакт. Направление рабочего вращения оси блока шкал – по часовой стрелке, если смотреть со стороны двигателя. Не следует пытаться замкнуть или разомкнуть контакт, вращая шкалу в обратном направлении. Неверно лежащий кулачок можно установить в правильное положение при помощи пинцета или отвертки.
Несоблюдение приведенных требований приводит к поломкам реле и выходу его из строя.

Рисунок 2. Схема включения многоцепного моторного реле времени РВТ-1200

Рисунок 2. Схема включения многоцепного моторного реле времени РВТ-1200:
К – включающий контакт.

Периодически необходимо осматривать контакты реле и зачищать их в случае подгорания или оплавления. В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять точность работы реле. Если разброс показаний какой-либо из шкал выходит за пределы ± 5 сек., то требуется корректировка установки на нуль. Для этого при снятой табличке реле перемещают планку с визирным указателем вверх или вниз (планка имеет овальные отверстия для крепления) до тех пор, пока погрешность будет находиться в указанных пределах, а срабатывание контакта будет происходить при отсчете «0» на шкале.
Цапфы осей, возвратную пружину, подвижную втулку муфты сцепления, зубья муфты и шестерен по мере надобности смазывать приборным маслом марки МВП (ГОСТ 1805-51).
После изменения уставок, профилактических осмотров, зачистки контактов и др. мероприятий, связанных со вскрытием реле, последнее необходимо закрыть и опломбировать.
Изоляция между токоведущими частями реле и корпусом выдерживает испытания напряжением 2000 вольт переменного тока в течение 1 минуты. Изоляция электродвигателя СД-2 выдерживает испытание напряжением 1500 В в течение 1 минуты.
Реле допускает длительную работу при напряжении питающей сети 1,1 от номинального значения и температуре окружающей среды от 0°С до + 35°С.
Реле закрывается кожухом. Цоколь реле крепится к металлической или изоляционной панели двумя винтами.
Реле нормально исполняется для присоединения проводов с задней стороны панели.
Для присоединения проводов с лицевой стороны панели реле снабжается комплектом токоведущих планок.

Содержание

1. Назначение
2. Принцип действия и устройство
3. Технические характеристики реле
4. Указания по наладке и эксплуатации
Паспорт реле времени многоцепное типа РВТ-1200
Рисунок 1. Кинематическая схема реле
Рисунок 2. Электрическая схема реле
Рисунок 3. Схема включения реле
Рисунок 4. Габаритный и установочный чертеж
Паспорт

>> Еще одна версия документа на сайте

Производитель: Киевский завод Реле и автоматики

Файл
Детали
  • Просмотров
  • 289
  • Загрузок
  • 11
  • Версия файла
  • DjVu+OCR
  • Размер файла
  • 410.04 Kb
Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация