ТО и ИЭ Реле времени типов РВМ-12 и РВМ-13

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Реле времени типов РВМ-12 и РВМ-13
Реле времени типов РВМ-12 и РВМ-13
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
ИАЕЖ.647 412.001 ТО
ОБК.469.199
Издание 16



Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации реле времени типов РВМ-12, РВМ-13 содержит технические данные, а также условия монтажа и эксплуатации.
Надежность и долговечность реле РВМ-12 и РВМ-13 обеспечивается не только качеством самого реле, но и правильным соблюдением режимов и условий эксплуатации, поэтому, выполнение всех требований, изложенных в настоящем техническом описании, является обязательным.
Реле времени типов РВМ-12, РВМ-13 предназначены для применения в схемах защиты на переменном оперативном токе и включаются непосредственно во вторичные цепи измерительных трансформаторов тока.
Реле РВМ-12 и РВМ-13 состоит из 2-х насыщающихся трансформаторов, первичные обмотки которых включаются во вторичные цепи измерительных трансформаторов тока любых двух фаз трехфазной системы, индукционного синхронизированного моторчика (создающего выдержку времени контактов) п контактной системы.
Включение моторчика в работу производится контактами других реле (выводы 9, 11, 13), причем, он может правильно работать при включении только в какую-либо одну цепь. Это должно обеспечиваться соответствующими контактами.
Механизм реле РВМ-12 и РВМ-13 смонтирован в прямоугольном корпусе, состоящем из цоколя и кожуха.
Реле предназначены для монтажа на вертикальной плоскости.
Рабочее положение реле в пространстве - вертикальное, с отклонением не более 5° в любую сторону.
Эксплуатация и обслуживание реле РВМ-12 и РВМ-13 разрешается лицам, прошедшим специальную подготовку и ознакомившимся с данным ТО.
Монтаж и обслуживание реле должны производиться при обесточенном состоянии. Запрещается снимать оболочку с реле, находящихся в работе.
По способу защиты человека от поражения электрическим током реле относится к классу 0 по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Неисправности в реле РВМ-12 и РВМ-13 могут возникнуть при нарушении условий транспортирования и хранения.
Наиболее характерными являются нарушения крепления винтовых соединений и пайки.
Шкала реле обозначена в секундах. Если требуется уставка на время срабатывания большей точности, последнюю следует производить при помощи электросекундомера путем определения среднего значения из нескольких отсчетов.
Рама с контактами должна свободно вращаться в подшипниках.
Пружину для возврата рамы отрегулируйте так, чтобы она из любого положения рамы могла преодолевать силы трения двух контактов, поставленных на одинаковые уставки (ток срабатывания при этом не должен превышать 2,5 или 5 А).
Регулировку пружины производите перемещением угольника, крепящего конец пружины.
Регулировку контактов производите следующим образом: установите все три контакта на средние точки шкал и подгибанием контактных пластинок добейтесь, чтобы в замкнутом положении контактов неподвижные контакты имели одинаковый, на глаз, провал.
Периодически проводите осмотр, а при необходимости проверку реле.
Ось ротора моторчика в исполнении реле «УХЛ4» смазывается часовым маслом МН-45 ГОСТ 8781-71, а в исполнении реле «04» часовым маслом МЧТ-3.
Во время периодической проверки реле проверьте годность смазки путем приведения реле к срабатыванию.
При включении моторчика ротор должен четко втягиваться (подниматься вверх) и входить в зацепление с зубчатым колесом, приводя в действие подвижную систему реле.
При отключении моторчика ротор должен четко падать вниз. При нечетком втягивании если отпадании ротора снимите его и очистите поверхность оси от загрязнения. Для этого отверните два винта (М2), крепящие пластмассовую крышку с нижней стороны моторчика (при этом следует придерживать крышку во избежание выпадения подшипника, бронзовой шайбы и ротора) и осторожно снимите крышку, подшипник и ротор. Ось ротора промойте бензином и вытрите тряпочкой. 
Отверстие в подшипниках прочистьте деревянной палочкой. После очистки ось ротора и подшипники смажьте тонким слоем указанного выше масла и соберите моторчики.
Контакты реле РВМ-12 и РВМ-13 чистите (в случае подгорания) легким соскабливанием при помощи острого лезвия ножа или чистого надфиля с последующим вытиранием чистой тряпочкой.
Применение наждачной бумаги или других абразивных материалов не допускается. Не следует касаться контактов пальцами.

Содержание

1. Введение
2. Назначение реле РВМ-12 и РВМ-13
3. Технические данные
4. Состав, устройство и работа реле РВМ-12 и РВМ-13
5. Размещение и монтаж
6. Маркировка, пломбирование и упаковка
7. Указание мер безопасности
8. Порядок установки и работы
9. Характерные неисправности и методы их устранения
10. Техническое обслуживание, указание по замене частей реле
11. Транспортирование и хранение
12. Комплектность
Рисунок 1. Габаритные, установочные и присоединительные размеры реле РВМ-12 и РВМ-13
Рисунок 2. Схема электрическая подключения реле РВМ-12 и РВМ-13 (вид спереди)
Рисунок 3. Зависимость полного сопротивления токовой цепи реле от тока в первичной обмотке насыщающегося  трансформатора (секции первичной обмотки соединены последовательно)
Рисунок 4. Подсоединение внешних проводников

Файл
Детали
  • Просмотров
  • 9337
  • Загрузок
  • 769
  • Версия файла
  • DjVu+OCR
  • Размер файла
  • 604.62 Kb
Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация