ТО и ИЭ на реле ДЗТ-13, ДЗТ-14

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Реле дифференциальные ДЗТ-13, ДЗТ-14, издание 07
Реле дифференциальные типов ДЗТ-13, ДЗТ-14, ДЗТ-13/2, ДЗТ-13/3, ДЗТ-13/4
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
ОБК.469.427
Издание 07




Реле типов ДЗТ-13 и ДЗТ-14 предназначаются для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов.
Реле типов ДЗТ-13/2, ДЗТ-13/3, ДЗТ-13/4 предназначаются для дифференциальной защиты одной фазы силовых трансформаторов при значительном различии вторичных токов, подводимых к реле (при применении трансформаторов тока с номинальными вторичными токами 1 и 5 А).
Реле типов ДЗТ-13, ДЗТ-13/2, ДЗТ-13/3, ДЗТ-13/4 обеспечивают получение тормозных характеристик от трех групп измерительных трансформаторов тока (имеют три тормозных обмотки), реле типа ДЗТ-14 обеспечивает получение тормозных характеристик от четырех групп измерительных трансформаторов тока (имеет четыре тормозных обмотки).
Реле с дополнительным индексом «Т» в обозначении типа (ДЗТ-13-Т, ДЗТ-13/2-Т, 13/3-Т, 13/4-Т, ДЗТ-14-Т) пригодны для работы в условиях тропического климата.
Магнитопроводы НТТ выполнены трехстержневыми, средние стержни всех трансформаторов охватываются одной общей катушкой (32), содержащий рабочие обмотки. Каждый из НТТ на крайних стержнях имеет катушки (31), содержащие вторичные и тормозные обмотки. Каждая вторичная обмотка шунтируется регулируемым сопротивлением (18), а к частям вторичных обмоток всех НТТ, соединенных параллельно, подключен исполнительный орган.
Реле предназначено для работы в закрытом стационарном помещении в следующих номинальных условиях:
а) высота над уровнем моря не более 1000 м;
б) температура окружающего воздуха от минус 20 (без выпадения инея и росы) до плюс 40°С в общепромышленном исполнении и от минус 10 до плюс 45°С в тропическом исполнении;
в) относительная влажность окружающего воздуха не должна превышать 80% при температуре плюс 20±5°С в общепромышленном исполнении и 95% при температуре плюс 35±5°С в тропическом исполнении;
г) окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая значительного количества агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляции, не насыщенная токопроводящей пылью и водяными парами;
д) место установки реле защищено от попадания росы, масла, эмульсии и т. п.;
е) отсутствие непосредственного воздействия солнечной радиации;
ж) рабочее положение в пространстве – вертикальное.
Допускается отклонение от рабочего положения до 5° в любую сторону.
Во всех реле рабочие обмотки выполнены с отводами, что позволяет:
а) компенсировать в схемах защиты силовых трансформаторов несоответствие коэффициентов трансформации трансформаторов тока, установленных с разных сторон защищаемого трансформатора;
б) регулировать величину тока срабатывание реле.

Рисунок 1. Общий вид дифференциальных реле ДЗТ-14 и ДЗТ-13

Рисунок 1. Общий вид дифференциальных реле ДЗТ-14 и ДЗТ-13

Загрубление защиты с увеличением тормозного тока объясняется тем, что трансформатор (или трансформаторы), тормозная обмотка, которая обтекается током, насыщается и отсасывает на себя часть вторичного тока, так как при насыщении уменьшается сопротивление ветви намагничивания трансформатора.
Половины каждой вторичной и тормозной обмоток трансформатора соединены между ее бой так, что ЭДС во вторичных обмотках наводится только от потока, вызванного рабочими обмотками.
Для изменения степи насыщения НТТ число витков каждой тормозной обмотки может изменяться с помощью переключателей (20, 21, 22, 23).
Число витков рабочих обмоток может изменяться с помощью переключателей (27, 28, 29). 
Переключатели смонтированы на плитах (19).
Такое исполнение обмоток позволяет выполнять реле с широким диапазоном выравнивания токов в плечах защиты, а также с широкой и независимой регулировкой чувствительности и степени торможения.
Применение промежуточных насыщающихся трансформаторов одновременно предотвращает действие реле при бросках тока намагничивания при включении силового трансформатора вхолостую.
Промежуточные трансформаторы и исполнительный орган встроен в общий прямоугольный металлический корпус, состоящий из цоколя (24), стенки кожуха (33) и венчика (34) Реле приспособлены как для переднего, так и для заднего присоединения внешних проводов.
Перед включением нового реле следует убедиться в отсутствии в нем дефектов, которые могли появиться при транспортировке.
Проверка исполнительного органа типа РТ-40 производится следующим образом:
При положении указателя 26 на черте шкалы 25 от руки поворачивают якорь подвижной системы 1 по часовой стрелке до упора и отпускают его. 
Подвижная система реле должна четко и надежно возвращаться в исходное положение.
Осевой люфт подвижной системы должен быть ощутим и составлять, примерно 0,3 мм.
Зазоры между полюсами магнитопровода 7 и якорем подвижной системы 1 в притянутом положении (до упора 11), должны быть на глаз, примерно, одинаковыми и равными 0,3÷0,4 мм.
Зазор регулируется перемещением магнитопровода 7 при отпущенных винтах 8.
Подвижный контактный мостик 3 должен свободно поворачиваться вокруг своей оси.
Суммарный воздушный зазор между неподвижным замыкающим контактом 2 и мостиком 3 должен составлять 2÷2,5 мм.
При подведении непосредственно к обмоткам исполнительного органа синусоидального напряжения 3,5÷3,6 В реле должно сработать (необходимо обратить внимание на то, чтобы указатель был на риске таблички).
В том случае, если калибровка исполнительного органа нарушена, нужно снова откалибровать его. Для этого надо отвести указатель 26 вправо до отказа; при синусоидальном токе 0,16-0,17 А, подведенном от сети переменного тока к обмоткам реле, выбрать такое начальное положение якоря 1, чтобы напряжение, измеренное на зажимах обмотки прибором с малым потреблением, равнялось 3,5-3,6 В.

Рисунок 2. Принципиальная схема подключения реле типа ДЗТ-13

Рисунок 2. Принципиальная схема подключения реле типа ДЗТ-13 (для одной фазы):
РТ – реле тока; Wp. осн. – рабочая основная обмотка, Wp. доп. – рабочая дополнительная обмотка, Wt – тормозная обмотка; Wвт – вторичная обмотка.

Найденное положение якоря относительно полюсов сердечника фиксируется левым упорным винтом 15.
Изменением натяжения пружины 5 добиваются того, чтобы реле срабатывало при токе 0,16-0,17 А.
Натяжение пружины изменяется с помощью разрезной втулки 6. Установив указатель при этом натяжении пружины на риску таблички реле, повторно проверяют ток и напряжение срабатывания, которые не должны выходить за пределы, указанные выше.
Упорный винт 11, ограничивающий конечное положение якоря, устанавливается в такое положение, чтобы якорь от руки заходил как можно глубже под полюса, но контактный мостик при этом не должен заходить за серебряные пластинки неподвижных контактов.
После этого следует проверить число ампервитков срабатывания реле, пропуская ток через рабочие обмотки НТТ и изменяя, если это необходимо, величину регулируемых сопротивлений.
Цоколь реле крепится к панели (металлической или изоляционной) четырьмя шпильками М8.
При эксплуатации реле необходимо придерживаться следующих правил:
1. Периодически производить осмотр и проверку реле на соответствие всем требованиям настоящей инструкции.
2. Осмотр контактов и при необходимости чистку их следует производить после каждого срабатывания реле.
3. До установки в эксплуатацию реле должно храниться в закрытых складских помещениях в законсервированном виде или в заводской упаковке.

Содержание

1. Назначение
2. Технические данные
3. Указания по монтажу и эксплуатации
4. Указания по замене износившихся частей
5. Формирование заказа
Рисунок 1. Общий вид реле типов ДЗТ-14 и ДЗТ-13
Рисунок 2. Общий вид реле типов ДЗТ-13/2, ДЗТ-13/3 и ДЗТ-13/4
Рисунок 3. Принципиальная схема включения реле типа ДЗТ-13 (для одной фазы)
Рисунок 4, 5 и 6. Принципиальные схемы реле типа ДЗТ-13/2 (3 и 4) и схема его включения
Рисунок 7. Принципиальная схема включения реле типа ДЗТ-14 (для одной фазы)
Рисунок 8. Схема расположения обмоток на магнитопроводе НТТ
Рисунок 9. Габаритные и установочные размеры реле типа ДЗТ-13 и ДЗТ-14
Рисунок 10 и 11. Тормозные характеристики
Рисунок 12, 13, 14. Схемы питания тормозных обмоток
Рисунки с 15 по 23. Мощность потребления обмоток
Рисунок 24. Запасные части

Производитель: Чебоксарский электроаппаратный завод

Файл
Детали
  • Просмотров
  • 255
  • Загрузок
  • 25
  • Версия файла
  • DjVu+OCR
  • Размер файла
  • 897.79 Kb
Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация