Проверке измерительных мостов постоянного тока

Инструкция 191-61. Проверке измерительных мостов постоянного тока
Инструкция 191-61
По поверке измерительных мостов постоянного тока
Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР
Издательство стандартов, 1966





Инструкция разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом Комитета стандартов, мер и измерительных приборов взамен инструкции 191-56. Утверждена Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР 30 сентября 1961 г. и введена в действие 1 марта 1962 г.
Инструкция регламентирует поверку уравновешенных измерив тельных мостов постоянного тока, находящихся в обращении и выпускаемых из производства и ремонта, с пределами измерения от 1х10-5 до 1х106 Ом.
Инструкция не распространяется на мосты постоянного тока со встроенными электронными усилителями и на автоматические мосты, а также на мосты для специальных измерений (например, для измерения заземлений, для кабельных измерений и т. п.).
Измерительные мосты постоянного тока, состоят из наборов соответственно включенных сопротивлении и служат для измерения электрического сопротивления. Принципиальная схема любого моста может быть представлена в виде эквивалентной схемы, состоящей из четырех последовательно включенных в замкнутый четырехугольник сопротивлений, одно из которых является измеряемым. Эти сопротивления называются плечами моста. В одну из диагоналей моста включается источник тока, в другую - нулевой прибор. В действительности схема моста может состоять из большего числа плеч и сопротивлений и иметь более сложный вид.
По типу принципиальной схемы различают мосты четырехплечие, именуемые одинарными (МО), и мосты с двойными плечами отношения, двойными (МД). Мосты одинарно-двойные (МОД), называемые иногда комбинированными, позволяют производить измерения как по схеме одинарного, так и по схеме двойного моста.
Поверка мостов производится комплектно или поэлементно.
Комплектная поверка заключается в сличении показаний моста с сопротивлением образцовых магазинов сопротивления, для чего последние подключаются к поверяемому мосту на место неизвестного сопротивления.
Поэлементная поверка заключается в определении значений отдельных составных элементов моста. По значениям этих элементов определяют расчетным путем погрешности моста.
Поэлементная поверка осуществляется с помощью моста или потенциометра по методу сравнения или по методу замещения.
Поэлементная поверка может производиться, если конструкция моста дает возможность производить измерения сопротивлений плеча сравнения и отношения плеч (либо сопротивлений плеч отношений).
Комплектная поверка мостов всех классов точности может производиться при наличии образцовых магазинов сопротивлений достаточной точности.

Содержание

I. Назначение и устройство мостов постоянного тока
II. Средства и методы поверки
III. Поверка
IV. Оформление результатов поверки
Приложение 1. Технических данных для мостов постоянного тока, прошедших государственные испытания, утвержденных и допущенных к выпуску в обращение в СССР или частично разрешенных к выпуску
Приложение 2. Методы измерения сопротивления отдельных плеч мостов постоянного тока, применяемые при поэлементной поверке
Приложение 3. Измерение сопротивлений мостовым методом с применением способа замещения
Приложение 4. Пример поверки. поверка одинарно-двойного моста с заводским обозначением МТВ
Приложение 5. Форма протокола при комплектной поверке мостов постоянного тока
Приложение 6. Форма протокола при поэлементной поверке мостов постоянного тока
Приложение 7. Заключение по результатам поверки
Приложение 8. Форма записи в свидетельствах результатов поэлементной поверки одинарных мостов классов 0,02; 0,05 и 0,2
Приложение 9. Форма записи в свидетельствах результатов поэлементной поверки двойных мостов классов 0,02; 0,05 и 0,2

Сканированную версию документа предоставил Андрей Буторин г. Новосибирск, участник группы ВК «Релейная защита и автоматика».

Файл
Детали
  • Просмотров
  • 578
  • Загрузок
  • 36
  • Версия файла
  • DjVu+OCR
  • Размер файла
  • 1.16 Mb
Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация