Краткая история и логотипы (товарные знаки) ПАО «ГЗАС им. Попова»
     
Старый логотип Горьковского завода аппаратуры связиУстаревший логотип Горьковского завода аппаратуры связи им. Попова Современный логотип ПАО Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова
1 23

Краткая история Публичного акционерного общества «Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова»

Завод образован в 1916 году на территории сталелитейных мастерских в Нижнем-Новгороде (с 1932 по 1990 года город назывался Горький), куда из города Рига был эвакуирован Железо-конструкционный завод «Молот». На заводе было налажено производство металлических деталей для артиллерийских упряжей и походных кухонь.
В 1917 году завод «Молот» был национализирован и стал специализироваться на выпуске сельскохозяйственной техники.
С 1920 по 1923 года завод «Молот» был объединен с несколькими соседними заводами «Волга-Ока»,  а также «Пролетарий» и получил наименование «Красный молот».
В апреле 1927 года завод «Красный молот» был объединен с заводом «Красный плуг» и «Ремвоздух», после этого объединения завод стал называться «Гудок Октября».
В июле 1929 года на свободных площадях завода «Гудок Октября» были организованы автосборочные мастерские, в которых был налажен выпуск грузовиков и легковых автомашин Форд из запчастей, поступающих их Соединенных штатов Америки.
В июле 1930 года мастерские получили наименование «Государственный автосборочный завод №1», который являлся филиалом строящегося «Нижегородского автомобильного завода».
В 1932 году на территории «Государственного автосборочного завода №1» была организована  учебная база, завод переименовали в  «Экспериментальный кузовной цех в составе Нижегородского (Горьковского) автомобильного завода имени Молотова».
В 1933 году «Экспериментальный кузовной цех» был реорганизован в филиал «Горьковского автомобильного завода имени Молотова», на территории филиала был налажен выпуск автобусов, грузовых, санитарных и трехосных автомобилей, пикапов и седанов марки ГАЗ.
Во время Великой Отечественной войны филиал выпускал санитарные и штабные автобусы, а также полевые кухни и походные кузницы.
С начала 1946 года филиал стал самостоятельным и получил наименование «Горьковский автобусный завод» (ГЗА). На заводе продолжался выпуск автобусов и самосвалов марки ГАЗ.
В декабре 1951 года «Горьковский автобусный завод» был передан в подчинение Министерству радиотехнической промышленности СССР (МРТП СССР) и преобразован в предприятие по производству средств связи для авиации. Завод получил закрытое наименование п/я 680. Производство автобусов было передано на завод автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке (с 1952 года «Павловский автобусный завод» (ПАЗ)).
В августе 1952 года завод п/я 680 переименован в завод №642.
В январе 1967 года завод №642 получил открытое наименование «Горьковский завод аппаратуры связи» (ГЗАС).
В 1975 году «Горьковскому заводу аппаратуры связи» было присвоено имя Александра Степановича Попова.
В январе 1991 года завод преобразован в Арендное научно-производственное объединение «Завод им. Попова» (АНПО «Завод им. Попова»).
В октябре 1993 года АНПО «Завод им. Попова» преобразовано в Акционерное общество закрытого типа «Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова» (АОЗТ «ГЗАС им. Попова»).
В мае 1994 года АОЗТ «ГЗАС им. Попова» преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова» (АООТ «ГЗАС им. Попова»).
В декабре 1998 года АООТ «ГЗАС им. Попова» преобразовано в Открытое акционерное общество «Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова» (ОАО «ГЗАС им. Попова»).
В августе 2015 года ОАО «ГЗАС им. Попова» преобразовано в Публичное акционерное общество «Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова» (ПАО «ГЗАС им. Попова»).
На сегодняшний день ПАО «ГЗАС им. Попова» производит: авиационные и наземные радиостанций СВ и ДКМВ диапазонов, медицинскую технику, автокомпоненты для изделий Горьковского автомобильного завода.
Кроме продукции, производимой на сегодняшний день, на «Горьковском заводе аппаратуры связи им. Попова» в разное время производили следующие изделия.
Бортовые радиопередатчики: Р-805, Р-807, СВБ-5 (РП-1), Р-837 и другие средства авиационной связи.                             
Бытовую радиоаппаратуру: телевизор Пионер, абонентское приёмное устройство АПУ-1, цветомузыкальные приставки Мираж и Мираж-3, радиоприёмник Орион РП-201, миниатюрный абонентский громкоговоритель Нижегородец и прочую аппаратуру.
Игрушки: головоломку «Занимательный шар» (змейка), модульный конструктор «Радиоэлектронная мозаика» и другие игры и игрушки.
Из релейной продукции пока попалось только реле ЯМ4.562.006, применяется в радиопередатчике Р-837.

Адрес предприятия: 603951, г. Нижний Новгород, ул. Интернациональная, 100
Источник: http://www.gzas.ru/plant/history/
Дополнительня информация:

Реле представленные в музее:

                                                 
Имеющиеся сведения по годам использования логотипа  (товарного знака)
ЛоготипТип реле и дата производства указанная на корпусе (упаковке)
Старый логотип Горьковского завода аппаратуры связи встречается на аппаратуре 1954 - 1961 годов выпуска
Устаревший логотип Горьковского завода аппаратуры связи им. Поповавстречается на аппаратуре 1969 года выпуска
Современный логотип ПАО Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова 

Все права сохранены © Музей РЗА

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!