Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Краткая история и логотипы (товарные знаки) ПАО «ГЗАС им. Попова»

     
Старый логотип Горьковского завода аппаратуры связиУстаревший логотип Горьковского завода аппаратуры связи им. Попова Современный логотип ПАО Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова
1 23

Краткая история Публичного акционерного общества «Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова»

Завод образован в 1916 году на территории сталелитейных мастерских в Нижнем-Новгороде (с 1932 по 1990 года город назывался Горький), куда из города Рига был эвакуирован Железо-конструкционный завод «Молот». На заводе было налажено производство металлических деталей для артиллерийских упряжей и походных кухонь.
В 1917 году завод «Молот» был национализирован и стал специализироваться на выпуске сельскохозяйственной техники.
С 1920 по 1923 года завод «Молот» был объединен с несколькими соседними заводами «Волга-Ока»,  а также «Пролетарий» и получил наименование «Красный молот».
В апреле 1927 года завод «Красный молот» был объединен с заводом «Красный плуг» и «Ремвоздух», после этого объединения завод стал называться «Гудок Октября».
В июле 1929 года на свободных площадях завода «Гудок Октября» были организованы автосборочные мастерские, в которых был налажен выпуск грузовиков и легковых автомашин Форд из запчастей, поступающих их Соединенных штатов Америки.
В июле 1930 года мастерские получили наименование «Государственный автосборочный завод №1», который являлся филиалом строящегося «Нижегородского автомобильного завода».
В 1932 году на территории «Государственного автосборочного завода №1» была организована  учебная база, завод переименовали в  «Экспериментальный кузовной цех в составе Нижегородского (Горьковского) автомобильного завода имени Молотова».
В 1933 году «Экспериментальный кузовной цех» был реорганизован в филиал «Горьковского автомобильного завода имени Молотова», на территории филиала был налажен выпуск автобусов, грузовых, санитарных и трехосных автомобилей, пикапов и седанов марки ГАЗ.
Во время Великой Отечественной войны филиал выпускал санитарные и штабные автобусы, а также полевые кухни и походные кузницы.
С начала 1946 года филиал стал самостоятельным и получил наименование «Горьковский автобусный завод» (ГЗА). На заводе продолжался выпуск автобусов и самосвалов марки ГАЗ.
В декабре 1951 года «Горьковский автобусный завод» был передан в подчинение Министерству радиотехнической промышленности СССР (МРТП СССР) и преобразован в предприятие по производству средств связи для авиации. Завод получил закрытое наименование п/я 680. Производство автобусов было передано на завод автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке (с 1952 года «Павловский автобусный завод» (ПАЗ)).
В августе 1952 года завод п/я 680 переименован в завод №642.
В январе 1967 года завод №642 получил открытое наименование «Горьковский завод аппаратуры связи» (ГЗАС).
В 1975 году «Горьковскому заводу аппаратуры связи» было присвоено имя Александра Степановича Попова.
В январе 1991 года завод преобразован в Арендное научно-производственное объединение «Завод им. Попова» (АНПО «Завод им. Попова»).
В октябре 1993 года АНПО «Завод им. Попова» преобразовано в Акционерное общество закрытого типа «Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова» (АОЗТ «ГЗАС им. Попова»).
В мае 1994 года АОЗТ «ГЗАС им. Попова» преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова» (АООТ «ГЗАС им. Попова»).
В декабре 1998 года АООТ «ГЗАС им. Попова» преобразовано в Открытое акционерное общество «Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова» (ОАО «ГЗАС им. Попова»).
В августе 2015 года ОАО «ГЗАС им. Попова» преобразовано в Публичное акционерное общество «Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова» (ПАО «ГЗАС им. Попова»).
На сегодняшний день ПАО «ГЗАС им. Попова» производит: авиационные и наземные радиостанций СВ и ДКМВ диапазонов, медицинскую технику, автокомпоненты для изделий Горьковского автомобильного завода.
Кроме продукции, производимой на сегодняшний день, на «Горьковском заводе аппаратуры связи им. Попова» в разное время производили следующие изделия.
Бортовые радиопередатчики: Р-805, Р-807, СВБ-5 (РП-1), Р-837 и другие средства авиационной связи.                             
Бытовую радиоаппаратуру: телевизор Пионер, абонентское приёмное устройство АПУ-1, цветомузыкальные приставки Мираж и Мираж-3, радиоприёмник Орион РП-201, миниатюрный абонентский громкоговоритель Нижегородец и прочую аппаратуру.
Игрушки: головоломку «Занимательный шар» (змейка), модульный конструктор «Радиоэлектронная мозаика» и другие игры и игрушки.
Из релейной продукции пока попалось только реле ЯМ4.562.006, применяется в радиопередатчике Р-837.

Адрес предприятия: 603951, г. Нижний Новгород, ул. Интернациональная, 100
Источник: http://www.gzas.ru/plant/history/
Дополнительня информация:

Реле представленные в музее:

                                                 
Имеющиеся сведения по годам использования логотипа  (товарного знака)
ЛоготипТип реле и дата производства указанная на корпусе (упаковке)
Старый логотип Горьковского завода аппаратуры связи встречается на аппаратуре 1954 - 1961 годов выпуска
Устаревший логотип Горьковского завода аппаратуры связи им. Поповавстречается на аппаратуре 1969 года выпуска
Современный логотип ПАО Горьковский завод аппаратуры связи им. Попова 
Рейтинг

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация