Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Переделка контактов сигнальных реле ЭС-21

Переделка контактов сигнальных реле ЭС-21
Автор: Инженер Ю. С. Потимков

При проектировании и в эксплуатации часто возникает необходимость иметь сигнальные реле с нормально закрытыми контактами.
Наличие таких реле во многих случаях позволяет упростить схемы сигнализации.
Так, для подстанции на переменном оперативном токе может быть с успехом применена схема центральной сигнализации, построенная по принципу «обрыва цепи». Такая схема достаточно надежна, проста и наглядна.

Контактный мостик сигнального реле ЭС-21 с нормально закрытыми контактами

Контактный мостик сигнального реле ЭС-21 с нормально закрытыми контактами.
а – мостик в собранном виде; б – пластмассовый цилиндр мостика; 1 – пластмассовые цилиндры; 2 – металлический стерженек; 3 – проушины цилиндров; 4 – ось мостика; 5 – флажок; 6 – фиксирующий зуб флажка.

В качестве сигнальных реле с нормально закрытыми контактами, необходимых для осуществления подобной схемы, могут быть использованы выпускающиеся нашей электропромышленностью сигнальные реле ЭС-21 с нормально открытыми контактами, для чего потребуется лишь их небольшая переделка.
Контактная система блинкера представляет собой два неподвижных контакта, выполненных из трех металлических пластинок, перемыкающихся контактным мостиком (см. рисунок, а), вращающимся на оси 4 при выпадании флажка 5 или поднятии его вручную. Мостик состоит из двух соединяющихся пластмассовых цилиндров  и металлического стерженька 2, покоящегося в проушинах этих цилиндров 3.
В блинкере заводского исполнения флажок соединен с пластмассовым цилиндром мостика таким образом, что при поднятом флажке контакты реле разомкнуты (нормально открытые контакты).
При подаче напряжения на катушку блинкера флажок выпадает и металлический стерженек мостика замыкает пластины неподвижных контактов.
Для получения нормально закрытых контактов в пластмассовом (цилиндре мостика необходимо пропилить паз под фиксирующий зуб флажка 6, как показано на рисунке (б).
Вследствие этого после сборки контактной системы при поднятом положении флажка пластины неподвижных контактов перемыкаются стерженьком мостика и образуют нормально закрытые контакты. При срабатывании реле контакты размыкаются. Указанный способ переделки нормально открытых контактов блинкера на нормально закрытые позволяет заводам электропромышленности без существенного изменения технологии производства выпускать универсальные сигнальные реле, контакты которых при монтаже могут быть собраны по желанию нормально открытыми или нормально закрытыми. Для этого пластмассовый цилиндр мостика должен иметь два паза под фиксирующий зуб флажка блинкера согласно рисунку (б).

Источник: журнал Энергетик 1958, 1 стр. 21 – 22

Рейтинг

В этом разделе

КомментарииВсего (3)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация