Описание и фотографии реле РЭС-47

Электромагнитное реле РЭС-47 опытная партия РФ4.500.408 1968 г.в. производства Харьковского релейного завод
 

Слаботочное электромагнитное реле типа РЭС-47

Назначение

Миниатюрное герметичное двухпозиционное одностабильное электромагнитное реле постоянного тока РЭС-47 предназначено для коммутаций электрических цепей постоянного и переменного тока в аппаратуре связи, радиоэлектроники и автоматики.

Электромагнитное реле РЭС-47 опытная партия РФ4.500.408 1968 г.в. производства Харьковского релейного завод

Разработчик: Специальное конструкторско-технологическое бюро (СКТБ) по релейной технике, входившее в состав Харьковского релейного завода.
Производители: Харьковский релейный завод, ныне это Государственное предприятие «Завод «Радиореле». Новгородский завод имени 50-ти летия Октября, ныне это АО «НПП «Старт».
Электромагнитное реле РЭС-47 предположительно было разработано в 1967 году, в том же году реле были освоены в производстве. Встречаются реле из опытной партии 1967-1968 годов выпуска. Реле РЭС-47 выпускаются по сей день на ГП «Завод «Радиореле».
В период с 1977 по 1979 года реле РЭС-47 также производились на Новгородском заводе имени 50-тилетия Октября.
Сегодня отечественными аналогами реле РЭС-47 являются реле РЭК-106, которые производит АО «Завод «Электроприбор», и РЭК-87, производимые АО «НПП «Старт».
Реле РЭС-47 выпускаются по техническим условиям РФ0.450.047 ТУ.

Аппаратура (техника), в которой применялось реле

-

Конструкция и принцип действия

Электромагнитное реле РЭС-47 состоит из основания, кожуха, контактной и магнитной системы.
Магнитная система реле однокатушечная С-образной формы состоит из сердечника, катушки с одной обмоткой, двух полюсных наконечников и якоря.
Сердечник реле изготовлен из стали марки Э12. На концах сердечника приклепаны полюсные наконечники Г-образной формы. К нижним торцам полюсных наконечников точечной сваркой приварена скоба, изготовленная из нейзильберовой проволоки прямоугольного сечения. Сама скоба также точечной сваркой приварена к основанию и служит для фиксации магнитной системы на основании реле.
К верхним и нижним торцам полюсных наконечников приварены две накладки из нейзильбера, между которыми на полуосях (цапфах) поворачивается плоский симметричный якорь, изготовленный из стали марки ЭА. Одна из накладок имеет отогнутый ограничительный упор, который ограничивает ход якоря.
К симметричному уравновешенному относительно оси вращения якорю с двух сторон приварены два металлических толкателя с изоляторами в виде стеклянных шариков на концах. Толкатели осуществляют переключение контактов.
В исходное положение якорь возвращается с помощью плоской возвратной пружинки из нейзильбера, которая приварена точечной сваркой к полюсному наконечнику.
У первых выпусков реле возвратная пружина была по форме буквы «Г» и приваривалась к полюсному наконечнику в одной точке. В 1969 году пружина была модернизирована и стала по форме буквы «Т» и уже приваривалась к полюсному наконечнику точечной сваркой в двух точках.
Катушка реле РЭС-47 бескаркасная, обмотка наматывается на сердечник, изолированный двумя втулками и пленкой из фторопласта-4.

Рисунок 1. Конструкция электромагнитного реле РЭС-47

Рисунок 1. Конструкция электромагнитного реле РЭС-47.
1 – стойки крепления полюсных наконечников; 2 – возвратная пружина; 3 – полюсные наконечники; 4 – кожух; 5 – полуоси якоря; 6 – якорь; 7 – толкатели контактов; 8 – изоляторы толкателей (стеклянные шарики); 9 – изоляторы выводов (стеклянные слезки); 10 – выводные штырьки; 11 – основание; 12 – подвижные контактные пружины; 13 – ограничительный упор якоря; 14 – сердечник; 15 – катушка; 16 – накладки для крепления якоря; 17 – неподвижные контактные пружины.

Контактная система реле РЭС-47 состоит из двух переключающих контактов и смонтирована на внутренней поверхности основания (цоколя), изготовленного из ковара (сплав марки 29НК).
Подвижные контактные пружины в количестве двух штук изготовлены из пружинно-контактного сплава марки СрМгН-99 (99% серебра, 0,1-0,25% никеля и 0,15-0,32% магния) и припаяны к внутренним концам выводных штырьков, также изготовленных из ковара.
Неподвижные контактные пружины в количестве четырех штук изготовлены из серебра марки Ср999 и тоже припаяны к выводным штырькам. Контактирующая кромка неподвижных контактных пружин закруглена.
Общее количество выводных штырьков равняется восьми, два из них - для катушки и шесть - для контактов. От основания выводные штырьки изолированы стеклянными слезками.
Контактные пружины реле (подвижные и неподвижные), предназначенные для коммутации низких уровней напряжения и тока, в разные годы покрывали золотом и сплавами на его основе (Зл5тв, Зл (0,5-1,3) тв, ЗлКо (99,4-99,7), Зл-Ко(99.9)0.5).
По ссылке приведена >> таблица, в которой обобщена информация по используемым покрытиям контактов реле РЭС-47 в зависимости от децимального номера (паспорта) и года производства.

Рисунок 2. Электрическая схема и расположение выводов слаботочного реле РЭС-47

Рисунок 2. Электрическая схема и расположение выводов слаботочного реле РЭС-47

Кожух реле РЭС-47 цельнотянутый, в разные годы изготавливался из разного материала.
С начала производства и предположительно до 1984 года кожух изготавливался из красной меди марки M1, после 1984 года кожух стали изготавливать из нейзильбера.
За счет меньших размеров кожуха реле первых выпусков были немного меньше по вышине.
Крепление кожуха на основание в разные годы также отличалось, так, у опытных образцов реле РЭС-47 (1967 – 1968 года) кожух к основанию припаивался, а у реле с 1969 по 1984 года кожух соединялся с основанием холодной сваркой. Начиная с 1984 года и по сей день кожух к основанию припаивается.
Изначально кожух реле покрывали черной краской марки ЭМЭП-74-Т, встречаются также реле, покрытые краской других цветов, например, серой. Когда кожухи стали изготавливать из нейзильбера, их просто покрывали защитным лаком. Цоколь реле также покрывают защитным лаком.
На кожухе краской нанесены: товарный знак (логотип) предприятия изготовителя, тип реле, месяц и год производства, номер партии, паспорт реле, схема реле, а также служебные отметки.
Внутренний объем реле после обезгаживания заполняют сухим воздухом.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Рабочее напряжение: в зависимости от паспорта 6, 12, 27, 48 В постоянного тока
Выходные параметры:
Ток коммутируемый контактами: 0,01 - 3 А постоянного тока; 0,05 - 0,3 А переменного тока частотой 50 - 2500 Гц
Напряжение на разомкнутых контактах: 5 - 150 В постоянного тока; 12 - 115 В переменного тока частотой 50 - 2500 Гц
Габариты: 18,4 х 23 х 13 мм (В х Д х Ш)
Вес:
не более 9 г.

Дополнительная информация (источники информации)

1. Северная заря 1974-2014. Сохраняя прошлое, создавать настоящее и будущее. (Корпоративное издание ОАО НПК «Северная заря») Автор: Малащенко А.А. Санкт-Петербург, 2014 >> скачать
2. Справочник по слаботочным электрическим реле. Издание второе, переработанное и дополненное. Игловский И. Г. и Владимиров Г. В. - Л.: Энергоатомиздат, 1984 >> скачать
3. Справочник по слаботочным электрическим реле. Издание третье, переработанное и дополненное. Игловский И. Г. и Владимиров Г. В. - Л.: Энергоатомиздат, 1990 >> скачать
4. Каталог изделий промышленности средств связи. Серия 4. Электромагнитные механизмы (реле). Часть 1. - М.: ЦООНТИ «ЭКОС», 1983 >> скачать
5. Этикетка. РЭС-47 ОС паспорт РФ4.500.407-02.01, 2002 (5,6 мБ, tiff) >> скачать
6. Информация завода изготовителя на реле РЭС-47 (360 кБ, doc) >> скачать
7. Отраслевой стандарт ОСТ4 Г0.450.002. Редакция 1- 72. Реле электромагнитное РЭС-47. Руководство по выбору >> скачать
8. Отраслевой стандарт ОСТ4.450.060-86. Реле электромагнитное РЭС-47. Руководство по выбору >> скачать
9. Расчет электромагнитных реле. Издание четвертое. Витенберг М.И. - Л.: Энергия,1975
10. Миниатюрные герметичные электромагнитные реле. В.З. Ройзен. Библиотека по автоматике. Выпуск 564. Л.: Энергия, 1976.

Метки: РЭС
Рейтинг

Фотографии слаботочного электромагнитного реле РЭС-47

КомментарииВсего (1)

Евген 30 Апреля, 2020 16:04
Пользователь: Евген<br />Дата регистрации: Январь 13, 2020, 4:48
Классные релюшки!ИМХО

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация