Характеристики и фотографии реле РЭС-39

еле РЭС-39  РФ4.510.115 (опытное) 1967 г.в. производства Харьковского релейного завода
 

Реле электромагнитное типа РЭС-39

Назначение

Реле РЭС-39 предназначено для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока.

Реле РЭС-39  РФ4.510.115 (опытное) 1967 г.в. производства Харьковского релейного завода

Разработчик: Вероятнее всего Специальное  конструкторско-технологическое бюро (СКТБ) по релейной технике, входившее в состав ХРЗ до 1978 года. Конструкция реле РЭС-39 скопирована с реле Mark-II американской фирмы Electro Tech Сorporation (Электро Тек Корпорейшн).
Производитель:
Харьковский релейный завод. Реле РЭС-39 начали производить в 1967 году.
Реле РЭС-39 выпускались по техническим условиям  РФ0.450.030 ТУ.
Реле РЭС-39 сняты с производства в ???? году.

Аппаратура (техника) в которой применялось реле

-

Конструкция и принцип действия

Реле РЭС-39 является электромагнитным не поляризованным и одностабильным реле, то есть после обесточения обмотки реле его контакты возвращаются в исходное положение.
По конструкции реле РЭС-39 внешне представляет собой герметичный металлический  цилиндр, окрашенный в черный цвет. На корпусе нанесены тип реле, год производства, логотип производителя и схема реле. Внешние провода к реле РЭС-39 присоединяются при помощи пайки к выводам цилиндрической формы, имеющимся в основании реле (цоколе), вывода обмотки имеют больший диаметр. На шасси аппаратуры реле РЭС-39 крепится за два уха, расположенных по бокам, в которых сделаны специальные отверстия.

Рисунок 1. Общий вид реле РЭС-39

Рисунок 1. Общий вид реле РЭС-39

Магнитная система реле РЭС-39 соленоидного типа. Еще такую магнитную систему иногда называют прямоходовой. В общих чертах она состоит из стального магнитопровода, сердечника, катушки с обмоткой и втягивающегося якоря (подвижного сердечника или по-другому плунжера). Более детально конструкция реле РЭС-39 изображена на рисунке 3.
Катушка реле РЭС-39 имеет довольно большие размеры и занимает около 70% внутреннего объема (длины) реле. Каркас катушки изготавливается из теплостойкой пластмассы. Для намотки обмотки применяется красномедная проволока с теплостойкой эмалевой или фторопластовой изоляцией. Снаружи обмотки защищаются фторопластовой лентой или полимерной пленкой.

Рисунок 2. Схема и обозначение выводов реле РЭС-39

Рисунок 2. Схема и обозначение выводов реле РЭС-39

Контактная система реле состоит из шести переключающих контактов (6п). Материал контактов Ср999. Конструкция контактов реле РЭС-39 довольно интересная. Как уже было сказано выше, в металлическом основании имеются отверстия в количестве 20 штук, по три на каждую группу контактов и два для обмотки. В отверстиях через изоляционные вставки (стеклянные слезки) вмонтированы выводные цилиндрические штырьки, к которым припаяны неподвижные контактные пружины и одним концом подвижные контактные пружины.
Контактные пружины реле РЭС-39  имеют круглое сечение и изготовлены из проволоки. Свободные концы подвижных контактных пружин обращены к центру реле и входят в отверстия на цилиндрической поверхности ступенчатой шайбы (буксы), изготовленной из фторопласта, шайба закреплена на штоке, который подпружинен возвратной цилиндрической винтовой пружиной сжатия, навитой из проволоки круглого сечения. Подвижные контакты имеют форму коротких трубок, надетые на пружины и приваренные к ним. Неподвижные контактные пружины имеют Г-образную форму, к концам этих пружин приварены цилиндрические контакты.
При подаче напряжения в обмотку реле РЭС-39 его якорь втягивается и нажимает на шток, последний, преодолевая силы упругости возвратной и контактных пружин, переключает подвижные контакты. При замыкании подвижные контакты скользят вдоль неподвижных, в результате чего контакты хорошо притираются,  снимается загрязнение и уменьшается переходное сопротивление контактов. Такая конструкция контактов реле РЭС-39 значительно повышает надежность контактов при вибрациях и ударах и улучшает их работу при малых токах и напряжениях. После обесточения обмотки пружины возвращают шток, подвижные контакты и якорь  в исходное положение.
После сборки и регулировки реле РЭС-39, его корпус (чехол) припаивается к основанию. Внутренний объем реле заполняется инертным газом (азотом) при нормальном атмосферном давлении через специальную трубку в основании, которая затем заваривается.

Рисунок 3. Реле РЭС-39 в разрезе

Рисунок 3. Реле РЭС-39 в разрезе
1 – стальное основание (цоколь); 2 – стальной сердечник с конусным стопом; 3 – стальной корпус (чехол); 4 – проходной фланец магнитопровода; 5 – направляющая латунная трубка; 6 – втяжной цилиндрический якорь (плунжер); 7 – стальная замыкающая щека; 8 – втулка из немагнитного материала; 9 – подвижные контактные пружины; 10 – вывода; 12 – стеклянные изолирующие вставки; 13 – неподвижные контактные пружины с контактами; 14 – цилиндрическая спиральная пружина возврата якоря; 15 – толкатель якоря (шток); 16 – трубка для заполнения реле инертным газом; 17 – приводная шайба (букса) контактной системы;  18 – стальные стойки магнитной системы; 19 – катушка с обмоткой.

У реле РЭС-39 сердечник (стоп)  2 занимает нижнюю половину внутреннего канала катушки, а цилиндрический якорь 6 - верхнюю часть этого канала. Якорь перемещается внутри тонкостенной направляющей латунной трубки 5. Для обеспечения большой вибро- и удароустойчивости вес якоря значительно уменьшен — якорь сделан полым. Магнитный поток попадает в плунжер из проходного фланца 4 (окружающей плунжер стальной трубки магнитопровода) через балластный воздушный зазор и направляющую латунную трубку. Проходной фланец (стальная трубка) заканчивается стаканом, окружающим катушку снаружи.
Магнитный поток реле РЭС-39 замыкается через кромку торцового фланца (стальной щеки, насаженной на конец сердечника реле) и рабочий воздушный зазор между полюсом сердечника и дном якоря.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Номинальное напряжение обмотки: 22, 27, 160 В постоянного тока
Выходные параметры:
Ток коммутируемый контактами: 0,001 - 2 А постоянного тока, 0,05 - 1 А переменного тока частотой 50-1000 Гц
Номинальное напряжение контактов: 6 - 220 В постоянного тока , 6 - 115 переменногго тока частотой 50-1000 Гц
Габариты: 49 х 34 х 46,5 мм (В х Ш х Д)
Вес:
не более 140 г.

Дополнительная информация (источники информации)

1. ОСТ4 Г0.450.062 Редакция 1-74. Отраслевой стандарт. Реле электромагнитное типа РЭС-39. Руководство по выбору >> скачать
2. ОСТ4.450.037-83. Отраслевой стандарт. Реле электромагнитное типа РЭС-39. Руководство по выбору >> скачать
3. Справочник по слаботочным электрическим реле. 3-е издание. Реле РЭС-39. Игловский  И. Г.- Л.: Энергоатомиздат, 1990 >> скачать
4. Справочник по слаботочным электрическим реле.2-е издание. Реле РЭС-39. Игловский И.Г. - Л.: Энергоатомиздат, 1984 >> скачать
5. Каталог изделия промышленности средств связи. Серия 4. Электромагнитные механизмы (реле). Тематический выпуск. Электромагнитные механизмы (реле). Часть 1. Реле РЭС-39. M.: ЭКОС, 1983 >> скачать
6. Расчет электромагнитных реле для аппаратуры автоматики и связи. 3-е издание. М.И. Витемберг. М-Л.: Энергия, 1966 >> скачать
7. Vladimir Gurevich. Electric Relays. Principles and Applications. Taylor & Francis Group, LLC, 2006.

Метки: РЭС
Рейтинг

Фотографии реле РЭС-39

КомментарииВсего (2)

Никита 19 Января, 2020 20:39
Пользователь: Никита<br />Регистрация: Сентябрь 21, 2010, 9:03
Евген Нечего общего (кроме формы) с РЭС-8 у этого реле нет, даже магнитные системы разные.
Евген 13 Января, 2020 19:52
Пользователь: Евген<br />Регистрация: Январь 13, 2020, 4:48
Как РЭС-8, только контактная группа еще более мудреная.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация