Фотографии и характеристики реле Р2-С36

Электромагнитное реле Р2-С36 1949 г.в. производства Ленинградского завода №448
 

Электромагнитное реле типа Р2-С36

Назначение

Электромагнитное реле постоянного тока Р2-С36 предназначено для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока в системах вооружения тяжелой бомбардировочной авиации дальнего действия.

Электромагнитное реле Р2-С36 1949 г.в. производства Ленинградского завода №448

Разработчик: Реле Р2-С36 скорее всего было разработано в опытно-конструкторском бюро 448, которое было организовано при заводе №448, до 1947 года опытно-конструкторское бюро 448 имело наименование ОКБ-8.
Производитель: Производилось реле на заводе №448, ныне это ПАО «Техприбор», оно входит в состав АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), которое в свою очередь входит в состав Государственной корпорации «Ростех».
Годы начала и снятия с производства, к сожалению, мне неизвестны, пока попались только два таких реле 1949 и 1952 годов выпуска.

Аппаратура (техника), в которой применялось реле

Достоверной информация о назначении, технических данных на реле Р2-С36 и о том, где они применялись у меня пока нет. Есть информация на схожее по конструкции реле типа Р5, которое применялось в блоках реле (БР-153, БТ-53, БРД-53) в счетно-решающем автомате прицельно вычислительного блока ПВБ-53В системы пушечного вооружения самолета Ту-16.
Если у Вас есть информация по реле Р2-С36, пожалуйста, свяжитесь со мной по >> форме обратной связи или другими доступными вам способами.

Конструкция и принцип действия

Электромагнитное реле Р2-С36 состоит из основания с закрепленными на нем контактной и магнитной системами.
Основание реле Р2-С36 Г-образного сечения выполнено из латуни и покрыто никелем. Для крепления реле на шасси аппаратуры в основании имеются четыре отверстия с резьбой. На изгибе основания имеются две вмятины, образующие ребра жесткости, которые сохраняют изначальную геометрию основания и препятствуют его деформации. В верхней части основания имеется окно, в которое вставляется свободный конец возвратной пружины.

Рисунок 1. Конструкция электромагнитного реле Р2-С36

Рисунок 1. Конструкция электромагнитного реле Р2-С36:
1 – неподвижные контакты; 2 – вывода обмотки реле; 3 – вывода контактов реле; 4 – изоляционная колодка неподвижных контактов; 5 – подвижный контакт (контактный мостик); 6 – изоляционная колодка подвижного контакта; 7 – отверстия крепления реле на шасси аппаратуры; 8 – возвратная пружина; 9 – якорь; 10 – магнитопровод; 11 – основание реле; 12 – катушка с обмоткой и сердечником.

Магнитная система реле Р2-С36 клапанного типа состоит из Г-образного магнитопровода, цилиндрического сердечника, якоря и катушки с обмоткой.
Катушка реле выполнена из пластмассы и содержит одну обмотку. Катушка одета на сердечник и удерживается на нем за счет кернения торца.  В торце имеется отверстие с резьбой, в которое вкручивается винт, крепящий якорь.
Противоположный торец сердечника проходит сквозь отверстия в магнитопроводе и основании и развальцован на последнем.
Якорь реле плоский, Г-образной формы ,содержит на себе возвратную пружину и изоляционную колодку с подвижным контактным мостиком, пружина и колодка закреплены на якоре при помощи заклепок. Кроме того, со стороны прилегания якоря к магнитопроводу имеются два круга отлипания.

Рисунок 2. Электрическая схема электромагнитного реле Р2-С36

Рисунок 2. Электрическая схема электромагнитного реле Р2-С36

Крепление якоря к сердечнику и конструкция его оси вращения у реле разных годов выпуска разное.
Так у реле 1949 года выпуска якорь крепится к сердечнику при помощи винта с пружинящей шайбой и специальной шайбы с бортами. Ось вращения якоря образуется за счет опорной пластины, на которой имеются выступы, по форме совпадающие с пазами на якоре.
У реле 1952 года выпуска якорь к сердечнику не прикручивается, а прикручивается его опорная пластина, она имеет с двух сторон проушины, в которые вставлены полуоси из нержавеющей стали, запрессованные в отверстия в якоре.

Контактная система электромагнитного реле Р2-С36 имеет один переключающий контакт мостикового типа. Неподвижные контакты в количестве четырех штук выполнены в виде шинок Г-образной формы и закреплены на изоляционной колодке при помощи заклепок. Изоляционная колодка составная. Одна часть колодки имеет прямоугольную форму и выполнена из текстолита. На ней закреплены нормально разомкнутые контакты и выводы обмотки. Вторая часть колодки имеет Т-образную форму и выполнена из карболита. На ней закреплены нормально замкнутые контакты. Обе части колодки закреплены на магнитопроводе при помощи заклепок.
Подвижный контактный мостик, как уже было описано выше, имеет Н-образную форму и при помощи двух заклепок закреплен на изоляционной колодке из текстолита, которая, в свою очередь, тоже при помощи двух заклепок закреплена на якоре. У реле 1952 года выпуска изоляционная колодка выполнена из карболита. Контактный мостик реле 1949 года выпуска покрыт серебром, а у реле 1952 года выпуска покрыт никелем. Материал контактов – серебро.
Внешние провода к реле Р2-С36 присоединяются при помощи пайки.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Номинальное напряжение обмотки: ? В постоянного тока
Выходные параметры:
Ток коммутируемый контактами: ? А
Напряжение на разомкнутых контактах: ? В
Габариты: 37 х 41,3 х 47,5 мм (В х Ш х Д)
Вес:
не более 94 г.

Дополнительная информация (источники информации)

-

Рейтинг

Фотографии электромагнитного реле Р2-С36

КомментарииВсего (4)

Никита 29 Ноября, 2019 15:37
Пользователь: Никита<br />Дата регистрации: Сентябрь 21, 2010, 9:03
Спасибо за развернутый комментарий.
А почему не можете под видео отвечать? Я вроде некого не блокировал :(

Про реле 1949 года метко подмечено, действительно «качели».
Но, мне тоже кажется, что с таким креплением якоря были проблемы с трением, не даром же от него отказались.
Реле 1952 года таким ко мне попалось, шайбы не было изначально и оно как можно заметить не стабильно работает, возможно действительно металл возвратной пружины устал или еще что, я не анализировал.
Еще непонятный момент, у реле 1949 года шильдик стандартный, как обычно сверху покрыт лакотканью, а вот реле 1952 года как будто опытное, шильдик выполнен фотоспособом, лакоткани нет.
Однозначно могу сказать, что реле 1949 года мне больше понравилось.
ГавриловЯмский 27 Ноября, 2019 23:49
Пользователь: ГавриловЯмский<br />Дата регистрации: Март 13, 2019, 5:41
Под видео не могу оставить коментарий. Так что оставлю здесь. Наверно машинка у меня старая, новые веяния ютуба ей не по плечу. Злюсь
Так у реле 1949 года выпуска якорь крепится к сердечнику при помощи винта с пружинящей шайбой и специальной шайбы с бортами.
Не совсем так.
Это шайба с бортами и опорная пластина крепятся к сердечнику при помощи винта с пружинящей шайбой.
А якорь находится в зазоре между пластиной и бортами этой шайбы. И "болтается" там. НО пружина якоря не дает ему болтаться, а прижимает его к опорной пластины. Да еще к НЗ контактам. Только пружина прижимает. Получаются качели. И это решение - гут. Магнитный поток сердечник - якорь проходит без зазора. По тому и срабатывает оно менее 6 мс.
А у реле 1952 г. сделано на оськах. Там большой зазор сердечник - якорь. Для магнитного потока это плохо. По тому и срабатывает оно так долго и нет повторяемости. К тому же столько доп. операций у реле 1952 г. с этими осями. Мне не нравится это тех. решение. Но зачем-то оно было сделано? Может у реле 1949г. якорь слетал с опорной пластины? В ряд ли. Думаю, там трение было повышеное в качеле, вон как оно блестит. И изнашивалось покрытие опорной пластины и якоря в месте их контакта, и была коррозия со всеми вытекающими "бяками". У реле 52г - вон какой якорь ржавый. Вот и перешли к оськам. Только винтик, крепящий пластину уже без разрезной шайбы. Открутится. Или может шайбочка была, но потерялась?
Отдельная песня - это отверстия в основании. Отверстия под резьбу не пробиты, а выпучены. И для нарезания резьбы много места. Можно много ниток нарезать. И это - гут.
Никита 14 Февраля, 2016 12:47
Пользователь: Никита<br />Дата регистрации: Сентябрь 21, 2010, 9:03
Производитель определен - это >>Ленинградский завод №448
Никита 18 Февраля, 2012 21:28
Пользователь: Никита<br />Дата регистрации: Сентябрь 21, 2010, 9:03
Неизвестный мне логотип. Кто производитель? Не понял

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация