Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Характеристики и фотографии реле МР-1

Реле МР-1 производства Московского Машиностроительного завода Маяк
 

Реле МР-1 (МР-2)

Назначение

Электромагнитные реле МР-1 (МР-2) предназначены для включения и отключения электрических цепей постоянного тока. Реле применяются в схемах специального электрического оборудования летательных аппаратов.
Подробной информации по реле МР-1 и МР-2 я не нашел. Если у вас есть дополнительная информация по данным реле, прошу связаться со мной по форме обратной связи или другими способами.

Реле МР-1 производства Московского Машиностроительного завода Маяк

Разработчик: ? 
Производители: Машиностроительный завод «Маяк» 
Год начала и снятия с производства реле МР-1 (МР-2) неизвестен. 

Аппаратура (техника), в которой применялось реле

В реактивном истребителе МиГ-19 (производили 1955 – 1960 года). Реле отключения радиодальномера СРД-1M («Радаль») и автоматического оптического стрелкового прицела АСП-5Н (реле типа МР-1 – 1 шт. позиция 46П). Реле оружия (реле типа МР-1 – 1 шт. позиция П11)[3]. 

Конструкция и принцип действия

По конструкции реле МР-1 (МР-2) схожи с реле РТ-40 и реле серий , , .
Основными элементами реле являются магнитная и контактная системы, кожух и изоляционное основания.
Магнитная система реле МР-1 (МР-2) соленоидного типа состоит из стального корпуса (он же магнитопровод), стального сердечника, якоря и катушки с одной обмоткой, которые помещены внутрь корпуса.
Якорь реле МР-1 (МР-2) возвращается в первоначальное положение при помощи двух возвратных пружин цилиндрического типа.

Рисунок 1. Чертеж реле МР-2

Рисунок 1. Чертеж реле МР-2
1 – шильдик; 2 – якорь; 3 – механизм крепления кожуха; 4 – корпус (магнитная система); 5 – кожух; 6 – возвратная пружина; 7 – фасонный скобы; 8 – винты для крепления реле на шасси; 9 – вывода неподвижных контактов; 10 – контактные мостики (подвижные контакты); 11 – вывода обмотки; 12 – рычаг; 13 – изоляционное основание; 14 – контактная обойма.

С торцевых сторон катушку закрывают две стальные пластины, прикрепленные к корпусу. Пластина, установленная с левой стороны (см. рисунок 1), в центральной части имеет отверстие, в котором проходит движение якоря, в верхней части по углам у нее имеются два отверстия, за которые одним концом цепляются возвратные пружины. Также посередине верхней части пластины размещён механизм, за счет которого удерживается кожух. Ближе к нижней части пластина имеет квадратный выступ, сквозь который проходит ось вращения рычага, состоящего из двух половинок. Рычаг одним концом соединяется с резьбовым хвостовиком якоря, а вторым концом - с осью, проходящей через контактную обойму.
Пластина, размещенная с правой стороны, в центральной части имеет прямоугольный выступ. Сквозь выступ проходит ось вращения фасонной скобы, также состоящей из двух половинок. За верхние концы скоб цепляются вторые концы возвратных пружин. Сквозь нижнюю часть обоих фасонных скоб проходит общая с обоймой контактной системы ось.
Обе торцевые пластины также служат для крепления магнитной системы к основанию реле, для чего они в нижней части имеют лапки с отверстиями.
Контактная система реле МР-1 (МР-2) состоит из подвижных контактов, закрепленных в контактной обойме и встроенных в основание реле неподвижных контактов. Подвижные контакты выполнены в виде контактных мостиков.

Рисунок 2. Электрическая схема реле МР-1 и МР-2

Рисунок 2. Электрическая схема реле МР-1 и МР-2

Реле МР-1 содержит пять контактных групп, каждая группа состоит из одного нормально разомкнутого контакта. При этом четыре контакта являются силовыми, а один - вспомогательным. 
Реле МР-2 содержит три контактные группы, две группы имеют по одному переключающему контакту, а третья группа имеет один нормально разомкнутый контакт.
Материал контактов – серебро.
Все элементы реле МР-1 (МР-2) размещены на изоляционном основании. С обратной стороны основания имеются выводы для присоединения при помощи пайки внешних проводов.
Для защиты контактов и магнитной системы от пыли сверху они закрываются алюминиевым кожухом, который окрашен в черный цвет. Как уже было написано выше, кожух на корпусе реле удерживается за счет специального механизма, представляющего из себя подпружиненный палец, который при одетом кожухе через специальное отверстие выступает на его поверхности. Для снятия кожуха необходимо утопить палец и сдернуть кожух.
На кожухе при помощи заклепок закреплен шильдик, на котором нанесены тип реле, логотип (товарный знак) предприятия изготовителя, заводской номер и электрическая схема реле.
На шасси аппаратуры реле МР-1 (МР-2) крепится при помощи четырех винтов.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Номинальное напряжение обмотки: 27 В постоянного тока
Выходные параметры:
Ток коммутируемый контактами: при омической нагрузке 15 А, при индуктивнйо нагрузке 10 А
Рабочее напряжение контактов: не более 30 В
Габариты: 53,1 х 28,9 х 71 мм (В х Ш х Д) для МР-1
Вес:
не более 300 г. для МР-1

Дополнительная информация (источники информации)

1. Справочник по элементам автоматики и телемеханики.  Электромагнитные реле. И. Е. Декабрун и Н. Р. Тедер. Под редакцией  Б. С. Сотскова. М.-Л.: ГЭИ, 1958 >>скачать
2. Справочник по авиационному оборудованию. М.: Военное издательство МО СССР, 1961. Страницы 32-25. Технические данные на реле РП-2, РП-3, РП-6, РП-2Б, РПП-А, РЛ-5Б, РЛ-12, РЛ-20В, РЛ-20Г, РВ3-45, МР-2, РЛН-4 (DjVu, 34 кБ) >>скачать
3. Самолет МиГ-19. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию (Инструкция №ГК-179). М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1957

Метки: М
Рейтинг

Фотографии реле МР-1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация