Железнодорожные реле » АР, АРП, АРУ
Аварийное реле типа АРП-110 1962 года выпуска. Производитель Ленинградский Электротехнический завод МПС (ЛЭТЗ)
Аварийные реле типа АР, АРП, АРУ

Назначение

Аварийные реле переменного тока типа АР, АРП, АРУ применяются на железнодорожном транспорте в сигнальных цепях, а так же в специальных устройствах автоматики. Реле служат для переключения электрических цепей на резервное питание при аварии в сети основного питания.

Аварийное реле типа АРП-110 1962 года выпуска. Производитель Ленинградский Электротехнический завод (ЛЭТЗ)

Производитель: Ленинградский Электротехнический завод (ЛЭТЗ)
снято с производства в ?

Конструкция

Аварийные реле типа АР, АРП, АРУ являются электромагнитными механизмами с расщепленными полюсами и утяжеленными якорями.
При прохождении переменного тока через катушку якорь реле притягивается к сердечнику и при помощи установленных на нем подвижных контактов включает замыкающие контакты. Если в катушках отсутствует ток, якорь под действием собственного веса опускается и подвижные контакты включаются с размыкающими.
Основными частями реле являются электромагнитная и контактная системы, укрепленные на пластмассовой плате.
Электромагнитная система состоит из якоря, П-образного сердечника и катушки. Сердечник набирается из П-образных пластин, соединенных заклепками. В полюс сердечника вложено два короткозамкнутых медных витка, обхватывающих часть сечения сердечника. Наличие короткозамкнутых витков обеспечивает индуктирование дополнительного магнитного потока, сдвинутого по фазе относительно основного потока.
На сердечник установлена катушка, закрепляемая направляющей скобой.
Якорь реле состоит из трех секций, соединенных между собой тремя заклепками. Средняя секция выступает над боковыми. Сердечник реле укреплен на плате двумя стойками (правой и левой) и винтами. Его можно перемещать в пазах стоек и этим регулировать необходимый зазор между ним и якорем. Якорь свободно вращается на оси, укрепленной в правой и левой стойках. С нижней стороны к якорю двумя винтами привернута планка из пластмассы, на которой установлены две подвижные контактные пружины.
Контактная система реле АР, АРП состоит из двух контактных групп тройников, а каждый из них — из неподвижного замыкающего, неподвижного размыкающего и подвижного общего контактов - (2 фт), у реле типа АРУ - 2 фу. Замыкающие контакты представляют собой жесткие стойки с наклепками из серебра. Размыкающие контакты изготовляются в виде стоек, к которым прикреплены плоские пружины с серебряными контактами. Подвижные контактные пружины состоят из плоской пружины с серебряным контактом цилиндрической формы. При помощи гибкого медного проводника, припаянного к пружине, и винтов подвижный контакт выводится на плату реле. Неподвижные контактные стойки укреплены на плате винтами. Токоотвод от контактов осуществляется монтажными проводами, уложенными в гнездах задней стороны платы реле. В нижней части платы установлены контактные стержни.
Механизм реле закрывается стеклянным или металлическим остекленным кожухом, опломбированным заводской печатью.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Номинальное напряжение: 12 - 220 В
Выходные параметры:
Допустимый ток: 10 -25А
Напряжение: 30 - 220 В
Габариты: 92 х 101 х 163 мм
Вес: не более 1,3 - 1,9 кг

Дополнительная информация

Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Справочник. Том 1. Издание второе, дополненное и переработанное. В. И. Сороко, Б. А. Разумовский. М.: Транспорт, 1981. - 11. Аварийные и огневые реле переменного тока типов АР, АРП, АРУ и ОР-1. стр. 211-214. Описание конструкции и технические характеристики. (DjVu, 94 кБ.) >>скачать

Все права сохранены © Музей РЗА

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!