Реле и контакторы для авиации » РВ-2Т
Электронное реле времени РВ-2т 1978 г.в.
 

Реле времени РВ-2Т

Назначение

Реле времени РВ-2Т применяются в автоматах выравнивания в топливных системах самолетов Ту-154Б, Ту-154М. Реле времени РВ-2Т обеспечивает сохранение сигналов, поступающих на насосы топливных баков и сигнальные лампы от блоков УС (реле РФ-1Ат), на время проверки функционирования измерительной части системы.

Электронное реле времени РВ-2т 1978 г.в.

Разработчик и производитель: ОКБ-448 (п/я 726) оно же Конструкторское бюро топливно-измерительной аппаратуры (КБ ТИЗА)
Децимальный номер печатной платы на которой было смонтировано реле 6Т7.102.297.
Электронное реле времени РВ-2Т снято с производства в ???? году.

Аппаратура (техника) в которой применялось реле

Блок центровки и сигнализации БЦС6-1Т

Конструкция и принцип действия

Полупроводниковое реле времени РВ2Т представляет собой усилитель постоянного тока, работающий в режиме переключения, на вход которого подключена RC-цепочка. Постоянная времени цепочки определяет время задержки сигнала в нагрузке реле РВ-2Т. Усилитель постоянного тока состоит из входного каскада на транзисторах ПП1, ПП2 и оконечного каскада усиления на транзисторах ППЗ, ПП4, ПП5.
Входной каскад – это усилитель, собранный по схеме с общим эмиттером, нагрузкой которого служат резисторы R3, R4. Резисторы R1, R2 обеспечивают базовый ток для открытого состояния транзистора ПП1. Ток транзистора ПП1 на резисторе R4 создает падение напряжения, плюсом подключенное к базе транзистора ПП2 (он будет открыт). Нагрузкой транзистора ПП2 являются резисторы R5, R6. Транзисторы ПП1, ПП2 запитаны стабилизированным напряжением от стабилитронов Д1, Д4. Ток транзистора ПП2 на резисторе R5 создает падение напряжения, минусом подключенное к базе транзистора ПП3 (он будет открыт). Нагрузкой транзистора ПП3 служит резистор R8. Ток транзистора ПП3 на резисторе R8 создает падение напряжения, плюсом приложенное на базы транзисторов ПП4, ПП5 (они будут закрыты). Обмотка электромагнитного реле в цепи коллектора транзистора ПП5 будет обесточена. Для надежного закрытия транзистора ПП5 собран делитель (диоды Д7, Д8, резистор R11). Через диод Д9 замыкаются токи, вызванные ЭДС самоиндукции обмотки электромагнитного реле. Реле может регулировать время задержки сигнала в нагрузке, увеличивающееся при подключении дополнительного конденсатора к выводам 3 и 6 штепсельного разъема.

Рисунок 1. Электрическая схема реле времени РВ-2Т

Рисунок 1. Электрическая схема реле времени РВ-2Т

Принцип действия статического реле времени РВ-2Т заключается в следующем. При подаче на выводы 1 и 4 реле РВ2Т напряжения питания транзисторы ПП1 – ПП3 будут открыты, а транзисторы ПП4, ПП5 закрыты и обмотка электромагнитного реле обесточена. Реле запускается подачей напряжения бортсети на вывод 3 (при нажатии кнопки проверки), при этом к базе транзистора ПП1 подключается напряжение со стабилитрона Д1, транзистор закрывается, конденсатор С1 заряжается (по цепи: плюс бортсети, вывод 3, конденсатор С1, стабилитрон Д4, диод Д5, резистор R7, вывод 1 и минус бортсети) до напряжения, равного напряжению на стабилитроне Д1 и на диодах Д2, ДЗ. С транзистором ПП1 закрываются транзисторы ПП2, ППЗ, а транзисторы ПП4, ПП5 открываются. Срабатывает электромагнитное реле, обмотка которого подключена к выходам 1 – 2.
Отсчет времени задержки реле РВ-2Т начинается с момента снятия сигнала запуска (при отпускании кнопки проверки), одновременно с этим разряжается конденсатор С1 по цепи: конденсатор С1, резисторы R1, R2, диод Д5, стабилитрон Д4, конденсатор С1. В процессе разряда конденсатора С1 уменьшается потенциал на базе транзистора ПП1 до напряжения отпирания транзистора, после чего транзисто­ры ПП1 – ППЗ открываются, а транзисторы ПП4, ППЗ закрываются и электромагнитное реле подключенное к выводам 1 – 2 отключается.

Реле времени РВ-2Т выполнено в виде прямоугольного параллелепипеда.
Все радиодетали электронного реле времени РВ-2Т смонтированы в один модуль между двумя однослойными печатными платами. Модуль смонтирован на однослойной печатной плате, являющейся основанием реле.
Сверху модуль с основанием закрыты металлическим кожухом, выкрашенным в черный цвет. Внутрь реле залит герметик. На кожухе указаны тип и название реле, его заводской номер, обозначение выводов и служебные отметки завода изготовителя.
Полупроводниковое реле времени РВ-2Т монтируется на однослойной печатной плате и прикручивается к ней двумя винтами.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Номинальное напряжение: 27 В постоянного тока
Габариты: 35 х 36 х 30 мм (В х Ш х Д)
Вес:
не более 100 г.

Дополнительная информация (источники информации)

1. Электрооборудование самолетов. Барвинский А. В., Козлова Ф. Г. - М.: Транспорт, 1981

Все права сохранены © Музей РЗА

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!