Реле и контакторы для авиации » ТКЕ52ПД1
Реле ТКЕ54ПД1 1977 г.в. производства Кирово-Чепецкого электромашиностроительного завода
 

Электромагнитные реле типа ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1

Назначение

Реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 предназначены для коммутации цепей постоянного и переменного тока в электрических системах летательных аппаратов.

Реле ТКЕ54ПД1 1977 г.в. производства Кирово-Чепецкого электромашиностроительного завода

Разработчик: ???
Производители:
Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ», еще неизвестный пока производитель (неокрашенные корпуса реле)
Реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 производят по сей день.

Аппаратура (техника) в которой применялось реле

-

Конструкция и принцип действия

Если посмотреть расшифровку обозначений авиационных реле, то из нее можно понять, что реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 представляют собой коммутационные негерметичные реле с обмотками, рассчитанными на включение в сеть постоянного тока с номинальным напряжением 27 В, имеющие контакты на 5 А, и что они могут работать при температуре окружающей среды +100 °С.
По конструкции реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 идентичны, отличаются только габаритными размерами, весом, количеством коммутируемых цепей и количеством катушек:
- реле ТКЕ52ПД1 имеет одну катушку управления и 2 переключающих контакта (2п);
- реле ТКЕ54ПД1 имеют две катушки управления и шесть переключающих контактов (4п),
- реле ТКЕ56ПД1 имеют две катушки управления и шесть переключающих контактов (6п).
Реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 состоит из магнитной системы, контактной системы, возвратной пружины, основания и чехла.
Магнитная система реле клапанного типа и Ш-образной формы – состоит из магнитопровода, сердечника с обмоткой, развальцованного на магнитопроводе, и якоря, свободно сидящего на угольнике, приваренном к магнитопроводу. Реле ТКЕ54ПОДГ, ТКЕ56ПОДГ имеют по два сердечника с обмотками, которые соединены последовательно. Магнитная система  крепится к основанию тремя винтами у реле ТКЕ52ПД1 или четырьмя винтами у реле ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1.  Цилиндрическая возвратная пружина крепится к упорной пластине и отогнутому концу угольника с помощью втулки и регулировочного винта.

Рисунок 1. Чертеж реле ТКЕ52ПД1

Рисунок 1. Чертеж реле ТКЕ52ПД1

Контактная система реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 состоит из подвижных и неподвижных контактов. Неподвижные контакты реле запрессованы в основание и состоят из контактных шинок, выполненных из посеребренной латуни и напаянных на них неподвижных контактов.
Подвижные контакты состоят из контактных пружин с расклепанными на них подвижными контактами. Сами пружины запрессованы в пластмассовой колодке, которая закреплена на якоре при помощи клепок. Подводящие шинки выполнены из посеребренной латуни и так же, как контактные шинки неподвижных контактов, запрессованы в основание реле. Связь между подводящими шинками и контактными пружинами выполнена при помощи  гибких медных проводников, которые одним концом приварены к подводящим шинкам, а вторыми - к контактным пружинам. Материал подвижных и неподвижных контактов – серебро.
Сверху все элементы реле закрываются чехлом, изготовленным из алюминия, который крепится к основанию при помощи двух для реле ТКЕ52ПД1 и четырех винтов для реле ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1. Встречаются реле с окрашенным в черный цвет чехлом или без окраски алюминиевого цвета. На чехле при помощи краски или выдавливания нанесены дата производства, тип и схема реле, логотип производителя, а также служебные знаки.
Для крепления реле на шасси аппаратуры в чехле завальцованы специальные втулки с внутренней резьбой, на реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1 их по две, а на реле ТКЕ56ПД1 - четыре. Также на чехле имеется технологическое окошко для вентиляции.
Внешние провода присоединяются к реле при помощи пайки. Все внутренние электрические соединения выполнены при помощи сварки.

Рисунок 2. Электрические схемы реле ТКЕ

Рисунок 2. Электрические схемы реле ТКЕ
а - ТКЕ52ПД1; б - ТКЕ54ПД1; в - ТКЕ56ПД1

Работают реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 следующим образом. При обесточенной обмотке реле возвратная пружина создает необходимое контактное давление на нормально замкнутых контактах, при этом магнитный зазор между якорем и сердечником максимальный.
При включении обмотки реле под напряжение, равное или большее напряжения включения, по ней протекает ток,  создающий электромагнитное усилие, под действием которого якорь с подвижными контактами притягивается к сердечнику, тем самым размыкая нормально замкнутые и замыкая нормально разомкнутые контакты.
Контактное давление на нормально открытых контактах создается прогибом контактных пружин вследствие того, что контактный зазор меньше магнитного. Якорь реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 удерживается в прижатом положении все время, пока по обмотке протекает ток.
При снятии напряжения с обмотки или его понижении ниже напряжения отключения усилие электромагнита становится меньше суммарного усилия возвратной и контактных пружин, и якорь возвращается в исходное положение. При этом нормально разомкнутые контакты размыкаются, а нормально замкнутые - замыкаются.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Номинальное напряжение обмотки: 27 В постоянного тока
Выходные параметры:
Ток коммутируемый контактами: 0,05 - 5 А
Номинальное напряжение контактов: 16 - 30 В постоянного тока, 20 - 220 В переменного тока
Габариты: 54 х 24,6 х 43,6 мм для ТКЕ52ПД1; 58,5 х 34,6 х 43,6 мм для ТКЕ54ПД1; 58,5 х 46,6 х 43,6 мм для ТКЕ56ПД1 (В х Ш х Д)
Вес:
не более 0,1 кг для ТКЕ52ПД1; 0,14 кг для ТКЕ54ПД1; 0,18 кг для ТКЕ56ПД1.

Дополнительная информация (источники информации)

1. Технические характеристики реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 >> скачать

Все права сохранены © Музей РЗА

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!