РВЗ-45

Промежуточное реле РВЗ-45 производства Саратовского завода Электроагрегатного машиностроения

Промежуточное реле РВЗ-45

Назначение

Реле РВЗ-45 предназначено для применения  в качестве промежуточного реле в авиационном электрооборудование, например, реле РВЗ-45 применялось в схеме автомата  обогрева стекол АОС-81М,  который установлен на таких самолетах как Ту-134А, Ту-154Б, Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30 и вертолете Ми-8. Также реле РВЗ-45 стояло в системе управления стрельбой и фотопулеметом в реактивном истребителе МиГ-17. Позже вместо промежуточного реле РВЗ-45 стали применять реле РЭС-9Д.

Промежуточное реле РВЗ-45 производства Саратовского завода Электроагрегатного машиностроения

Производитель: Саратовский завод Электроагрегатного машиностроения, ныне Саратовское электроагрегатное производственное объединение
Снято с производства в: ?

Конструкция и принцип действия

Реле РВЗ-45 работает следующим образом. Якорь 3 с контактом 4, опираясь на остов 1, образует рычаг. Контакт 4 этого рычага постоянно отжимается от контакта 5 к упору 6 пружиной 8, которая одним концом прикреплена к якорю 3, а другим – к лепестку ограничителя 9. На сердечнике 2 помещена катушка электромагнита 7, при включении которой замыкаются контакты 4 и 5.
Подключение питания обмотки электромагнита производится через клеммы 10. Включение реле РВЗ-45 в цепь нагрузки производится посредством контактов 11 и 5. Контакт 11 связан с контактом 5 через остов реле 1, ограничитель 9 с припаянным к нему проводником и якорь 3, на конце которого имеется контакт 4, прижимающийся при включении электромагнита к контакту 5.
При включении обмотки катушки 7 якорь 3 притягивается к сердечнику 2, а так как на якоре укреплен контакт 4, то он, перемещаясь в направлении оси сердечника, замыкает контакт 5. В этом случае через замкнутые контакты 5 и 4 поступает ток нагрузки. С прекращением прохождения тока по обмотке катушки 7 якорь усилием пружины 8 возвратится в первоначальное положение, разорвав цепь нагрузки.
Контактная система реле РВЗ-45 состоит из одного нормально разомкнутого контакта. Контакт 6 является упором и служит только ограничителем хода якоря. Материал контактов серебро (Ср.99,9).

Схема реле РВЗ-45

Схема реле РВЗ-45

1 – остов; 2 – сердечник; 3 – якорь; 4 – контакт; 5 – контакт; 6 – контакт-упор; 7– электромагнит; 8 – пружина; 9 – ограничитель; 10 – клеммы; 11 – контакт.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Напряжение питания: 24 В
Выходные параметры:
Ток: 2,8 А
Напряжение: 24 В
Габариты:
28 х 26 х 28 мм (В х Ш х Д)
Вес:
не более 32 г

Дополнительная информация (источники информации)

1. Электрооборудование самолетов. А. П. Барвинский, Ф. Г. Козлова. М.: Транспорт, 1981. Стр. 285.
2. Справочник по авиационному оборудованию. М.: Военное издательство министерства обороны союза ССР, 1961. 10. Страницы 32 – 35. Реле, применяемые в электроспецоборудовании. (DjVu, 204 кБ.) >>скачать
3. Справочник по элементам автоматики и телемеханики. Электромагнитные реле. М.-Л.: ГЭИ, 1958 - страницы 34 – 37 и 240. Реле РВЗ-45. (DjVu, 253 кБ.) >>скачать
4. Самолет МиГ-17. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая Вооружение.  М.: Оборонгиз,  1954. Конструкция и описание реле РВЗ-45. Стр. 49. (DjVu, 92 кБ.) >>скачать

Рейтинг

Фотографии реле РВЗ-45

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация