МТ-1

Маятниковый трансмиттер МТ-1 1967 г.в. производства Саратовского электротехнического завода

Маятниковый трансмиттер типа МТ-1

Назначение

Маятниковые трансмиттеры МТ-1 используются в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта для получения совместно с источником тока равномерных импульсов.

Маятниковый трансмиттер МТ-1 1967 г.в. производства Саратовского электротехнического завода

Производитель: Саратовский электротехнический завод МПС СССР
Трансмиттер МТ-1 производится по настоящее время, имеющее иные технические характеристики. Современное наименование трансмиттера МТ-1М (модернизированное) (см. п.2 дополнительной информации)

Конструкция и принцип действия

Включение и выключение маятникового трансмиттера производится реле, входящим в общую схему автоблокировки.
Маятниковый трансмиттер МТ-1 представляет собой электромагнитный механизм. Его основными частями являются две катушки с сердечниками, укрепленными на карболитовой плате, планка и якорь который расположен между полюсными наконечниками и укреплен на оси с маятником и тремя кодовыми кулачками
Якорь, маятник и кодовые кулачки вместе с осью, установленной в радиально упорных шариковых подшипниках совершают колебательное движение в вертикальной плоскости.
Катушки электромагнита закреплены планкой на сердечниках, которая одновременно служит и ярмом электромагнита. Обмотки катушек соединены между собой параллельно.
Для устранения новообразования в момент размыкания контактов параллельно им включены искрогасящие контуры, состоящие из конденсаторов и сопротивлений.
В исходном состоянии якорь находится под углом 30 - 40° к горизонтальной плоскости.
При подключении обмоток электромагнита к источнику постоянного тока создается магнитное поле, которое поворачивает якорь в вертикальной плоскости до горизонтального положения. При этом жестко скрепленный через ось с якорем маятник становится под 45 - 50° к вертикали (дополнительное отклонение происходит за счет сил инерции маятника).
В этот момент происходит размыкание подгоночных контактов, обмотки электромагнита трансмиттера обесточиваются и под действием отключенного маятника вся система начинает возвращаться в исходное положение.
В момент прохождения маятником вертикального положения происходит замыкание контактов подгоночной контактной группы и в обмотки электромагнита вновь подается ток. В результате якорь вновь займет горизонтальное положение, а маятник отклонится от вертикали на 45 - 50°. Таким образом, колебательный процесс происходит непрерывно и при каждом отклонения подвижной системы кодовые кулачки, укрепленные на оси, обеспечивают замыкание и размыкание двух пар рабочих контактных групп.
Механизм маятникового трансмиттера с искрогасящими контурами заключен в кожухе из листовой стали со стеклянными стенками, который обеспечивает всесторонний осмотр.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Напряжение питания: 10 - 15 В постоянного тока
Выходные параметры:
Частота качаний или число замыканий рабочих контактов: от 95 до 115 в минуту
Длительность импульса, создаваемая рабочими контактами: от 0,24 до 0,3 с
Коммутируемый ток: ?
Напряжение: ?
Габариты: 255 X 159 X 159 (В х Ш х Д)
Вес:
7,5 кг

Дополнительная информация (источники информации)

1. Аппараты низкого напряжения. Реле железнодорожного транспорта. Сводный каталог 2. М.: Цинтиэлектропром, 1962 >> скачать

2. Трансмиттеры маятниковые МТ - 1М (1305-00-00) и МТ - 2М (22199-00-00) ТУ 32 ЦШ 330-80. (pdf, 83 кБ.) >> скачать

Рейтинг

Фотографии маятникового трансмиттера типа МТ-1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация