Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

ДСР

Двухэлементные секторные реле типа ДСР

Двухэлементные секторные реле типа ДСР

Назначение

Двухэлементные секторные реле ДСР применяются на железнодорожном транспорте в устройствах сигнализации на участках с электротягой постоянного тока.

Двухэлементное секторное реле ДСР-2 1937 г.в. производства Лениградского радиоаппаратного завода имени Казицкого

Производитель: Лениградский радиоаппаратный завод имени Казицкого, в последствии реле ДСР прроизводились на Ленинградском электротехническом заводе
Реле ДСР снято с производства ?
Как я понимаю, наше реле ДСР является полным аналогом американского Vane relay model 15 style T3V10 производства The Switch & Signal Co. Отличие американского реле от нашего состоит в том, что у них  плата реле, на которой укреплены контактные стержни, выполнена из металла, а у нас из пластмассы.

Конструкция и принцип действия

Двухэлементное секторное реле ДСР относится к индукционным реле переменного тока с диском (сектором). Реле работает на основе взаимодействия токов, наводимых в подвижном секторе переменными магнитными потоками, сдвинутыми по фазе.
Реле ДСР состоит из двух основных узлов: электромагнитной и контактной систем.
В электромагнитную систему входят: местный элемент, путевой или линейный элемент, подвижная система.
Местный элемент состоит из двух сердечников с катушками. Сердечники набраны из пластин трансформаторной стали. Расположены они в вертикальной плоскости по обе стороны сектора.
Обмотки катушек местного элемента соединяются последовательно или параллельно в зависимости от напряжения источника питания. Путевой или линейный элемент, представляющий собой П-образный электромагнит, расположен в горизонтальной плоскости; он состоит из сердечника, набранного из пластин, и двух катушек.
Местный и путевой элементы укреплены на стойке таким образом, что между полюсами образуется воздушный зазор, в котором движется сектор. Поворот сектора вверху и внизу ограничивают ролики, перемещающиеся в направляющих держателя ролика.
Нижний держатель ролика привинчен к стойке электромагнитной системы, а верхний — к каркасу. Вращение сектора через тягу передаемся контактодержателю, который, поворачиваясь, перемещает подвижные контакты.
Контактная система состоит из неподвижных графитовых замыкающих и размыкающих контактов и подвижных контактных пластин. Замыкающие и размыкающие контакты представляют собой латунные стойки с чашечками, в которых завальцованы графито-серебряные контакты.
Контактные пластины состоят из двух бронзовых пружин с серебряными наклепками. Пружины прикреплены к упорной пластинке, а последняя — к изоляционной колодке.
Изоляционные колодки крепятся на контактодержателе. От каждого подвижного контакта на контактные стержни идет токоотвод из гибкого провода. Контактные стержни расположены на плате реле. Коромысло с подвижными контактами обеими цапфами, входит в осевые винты, ввинченные в кронштейны, которые также укреплены на плате.
В зависимости от типа исполнения, реле ДСР могут быть со следующим сочетанием контактных групп:

6 замыкающих – 6 размыкающих (6з – 6р) ДСР-1, ДСР-2, ДСР-2М, ДСР-2МП, ДСР-5, ДСР-6, ДСР-6М, ДСР-7, ДСР-9, ДСР-9М, ДСР-10;
6 замыкающих – 4 размыкающих (6з – 4р) ДСР-11
5 замыкающих – 5 размыкающих (5з – 5р) ДСР-4
4 замыкающих – 4 размыкающих (4з – 4р) ДСР-3, ДСР-ЗА, ДСР-8, ДСР-12

Обмотки местного и путевого элементов присоединены к контактным стержням, размещенным на плате. Для включения местной обмотки реле для всех видов реле, кроме типов ДСР-1 и ДСР-5 (реле с конденсаторами), предусмотрены перемычки. Реле типов ДСР-1 и ДСР-5 выпускаются для напряжения без возможности переключения на плате контакта на контактные стержни идет токоотвод из гибкого провода.
Электромагнитная и контактная системы смонтированы в металлическом каркасе, закрытом стеклами с четырех сторон.
Обмотки местного и путевого элементов выведены на плату реле через контактные стержни. На плату также выведены три ряда контактных стержней, к которым присоединены замыкающие, размыкающие и подвижные контакты.
Частично (для метрополитена) изготовляются реле ДСР с дополнительной штепсельной колодкой (название ДСРМ). При этом все контакты и концы обмоток подключены к несъемной части штепсельной колодки.
К съемной части штепсельной колодки присоединяются монтажные провода.
Применено штепсельное соединение бананового типа, которое имеет надежные пружинящие контакты и позволяет производить быструю замену реле, исключая возможные ошибки при подключении монтажных проводов. Разъединение штепсельной колодки производится двумя рычажками, укрепленными на оси в неподвижной колодке.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Местное напряжение питания: 110/220 В, 50 Гц
Выходные параметры:
Коммутируемый ток: 3 А
Напряжение: 12 В, 50 Гц
Габариты: без штепсельного включения 255 X 250 X 220 мм, со штепсельным включением 280 X 304 X 220 (В х Ш х Д)
Вес:
15/17 кг

Дополнительная информация (источники информации)

1. Аппараты низкого напряжения. Реле железнодорожного транспорта. Сводный каталог 2. М.: Цинтиэлектропром, 1962 >> скачать

Рейтинг

Фотографии двухэлементного секторного реле ДСР-2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация