Если вам интересна история реле и вы изучаете принцип работы разных типов реле !!! Подписывайтесь на мой канал на Ютубе !!!

Характеристики и фотографии реле времени РВТ-1200

Моторное реле времени РВТ-1200 1959 г.в. производства Киевского завода Реле и Автоматики
 

Моторное реле времени типа РВТ-1200

Назначение

Многоцепное моторное реле времени типа РВТ-1200 предназначено для применения в различных схемах автоматического управления рабочими циклами или для контроля технологических процессов.

Моторное реле времени РВТ-1200 1959 г.в. производства Киевского завода Реле и Автоматики

Разработчик: Киевский завод Реле и Автоматики
Производитель: Киевский завод Реле и Автоматики
Реле времени РВТ-1200 снято с производства в ???? году ему на смену пришло моторное реле времени типа ВС-10.

Аппаратура (техника) в которой применялось реле

-

Конструкция и принцип действия

Механизм реле времени РВТ-1200 приводится в действие синхронным электродвигателем типа СД-2 (производства Воронежского электромеханического завода). Выдержка времени создается за счет замедления, получаемого в редукторе двигателя и реле. Несмотря на малую скорость движения толкающих упоров, особое устройство обеспечивает практически мгновенное замыкание контактов. Редуктор двигателя через трибку может приводить во вращение шестерню, свободно сидящую на оси. На торцевой части шестерни имеются зубья для сцепления. После поступления в реле сигнала на срабатывание якорь электромагнита сцепления (реле РПТ-100 производства Киевского завода Реле и Автоматики) притягивается к сердечнику и своим рычагом передвигает на оси втулку, являющуюся второй половиной муфты сцепления. Одновременно происходит замыкание контакта без выдержки времени (0). Втулка имеет квадратное отверстие, ось в месте посадки втулки также квадратная, таким образом, втулка может перемещаться только вдоль оси.

Рисунок 1. Общий вид (в разрезе) моторного реле времени РВТ-1200

Рисунок 1. Общий вид (в разрезе) моторного реле времени РВТ-1200
1 – синхронный электродвигатель с редуктором; 2 – выходные контакты реле; 3 – электромагнит сцепления;  4 – редуктор; 5 – основание реле; 6 – шкала реле; 7 – кожух; 8 – центробежный тормоз; 9 – зажимная гайка.

С входом втулки в зацепление с зубьями шестерни вращение от последней будет передаваться и на ось. Через трибку и шестерню приводится во вращение ось. Шестерня в свою очередь через трибку вращает ось тормоза. Левый выступ упор при рабочем ходе касается правого выступа кулачка и при дальнейшем движении проворачивает его. После перехода верхним выступом кулачка через нейтральное положение пружина контакта своим давлением проворачивает кулачок дальше, выводя его из соприкосновения с упором. При этом происходит мгновенное замыкание контакта. Упор после поворота кулачка продолжает двигаться дальше. После замыкания всех нормально разомкнутых контактов (1, 2, 3, 4, 5) происходит размыкание нормально замкнутого контакта (М), включенного последовательно с обмоткой двигателя. Это вызывает остановку двигателя, движение упоров прекращается и реле будет находиться в заведенном состоянии до снятия сигнала. Время между замыканием контакта (1, 2, 3, 4, 5), имеющего максимальную уставку, и размыканием нормально замкнутого контакта (М) в цепи двигателя должно быть не менее 15 секунд. Размыкание нормально замкнутого контакта (М) может и не происходить, если по условиям работы схемы реле выключается сразу же после срабатывания контактной группы (1, 2, 3, 4, 5) с максимальной выдержкой времени. С прекращением сигнала контактная пружина контакта (0) отводит якорь электромагнита сцепления и контакт (0) размыкается. Одновременно рычаг якоря выводит из зацепления втулку и происходит возврат реле, производимый возвратной пружиной, которая отводит все упоры в их начальное положение. На своем пути правые выступы упоров встречают левые выступы кулачков и проворачивают их, тем самым поднимая контактные пружины и размыкая контакты (1, 2, 3, 4, 5). Контакт (М) в цепи двигателя замыкается и реле снова готово к действию. Для уменьшения резких толчков и ударов, могущих возникнуть при возврате, реле имеет центробежный тормоз, расположенный на отдельной оси. С увеличением скорости вращения оси при возврате происходит торможение за счет трения тормозных грузов об обойму тормоза. Контакт (М) в цепи двигателя является вспомогательным и служит для прекращения работы механизма реле после отработки времени всеми контактными группами (1, 2, 3, 4, 5). Для изменения уставок выдержки времени реле РВТ-1200 необходимо снять кожух. Далее отвинтить зажимную гайку, находящуюся с правой стороны реле. Гайку отвинчивать ровно настолько, чтобы любую из шкал можно было свободно, без значительных усилий, вращать рукой. Затем установить шкалу каждого контакта согласно требуемой выдержке времени соответствующим делением по визирному указателю.

Рисунок 2. Кинематическая схема моторного реле времени РВТ-1200

Рисунок 2. Кинематическая схема моторного реле времени РВТ-1200
1 – синхронный электродвигатель с редуктором; 2 – контакт, замыкающийся без выдержки времени; 3 – электромагнит сцепления; 4 – контакт, размыкающийся с выдержкой времени; 5 – контакты, замыкающиеся с выдержкой времени; 6 – главная ось; 7 – толкающие упоры; 8 – кулачек; 9 –центробежный тормоз; 10 – начальное положение кулачка при обесточенном положении реле.

Изменение уставок моторного реле времени РВТ-1200 производить в следующем порядке: предварительно задать всем шкалам уставки меньше требуемой на 1 минуту. Затем поочередно на всех шкалах (слева направо) установить требуемые уставки, подводя соответствующее деление под визирный указатель снизу, но не переводя его за указатель (этим исключается сбивание уставок при возврате). При этом следует уставку шкалы вспомогательного нормально закрытого контакта (М) установить так, чтобы она (уставка) была больше на 15 секунд (1 деление шкалы) уставки контакта с максимальной выдержкой времени. В общем случае интервал между величиной уставок может быть любым при указанной схеме, но не менее 30 секунд. между соседними по величине уставками различных шкал. В том случае, если один из рабочих контактов реле РВТ-1200 имеет уставку 20 минут, уставка выдержки времени для вспомогательного контакта (М) производится за пределами шкалы также с интервалом в 15 секунд (по отдельной риске на поле шкалы за отметкой «20»). После изменения уставок зажать зажимную гайку и еще раз проверить правильность установленных уставок и величину, для чего вручную вращать весь блок в направлении рабочего хода до размыкания вспомогательного контакта (М) в цепи двигателя. После размыкания контакта должен быть запас хода примерно на 1 деление шкалы. Производя от руки проверку правильности и четкости замыкания контакта, следует вручную же осуществить возврат, т. е. разомкнуть контакт. Направление рабочего вращения оси блока шкалы по часовой стрелке, если смотреть со стороны двигателя. Не следует пытаться замкнуть или разомкнуть контакт, вращая шкалу в обратном направлении. Начальное положение кулачков соответствует указанному на рисунке 2 (10) (если смотреть со стороны двигателя). Неверно лежащий кулачок можно установить в правильное положение при помощи пинцета или отвертки.

Рисунок 3. Электрическая схема моторного реле времени РВТ-1200

Рисунок 3. Электрическая схема моторного реле времени РВТ-1200

Все элементы реле времени РВТ-1200 смонтированы на изоляционном основании и сверху закрываются кожухом с прозрачным окном. Кожух удерживается на основании за счет двух шпилек с хромированными гайками. Основание (цоколь) реле крепится к металлической или изоляционной панели двумя шпильками с винтами. Реле времени РВТ-1200 исполняется для присоединения проводов при помощи винтов с задней или передней стороны. Многоцепное моторное реле времени РВТ-1200 выпускалось обычного исполнения, а также в тропическом исполнении РВТ-1200Т.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Номинальное напряжение обмотки: 12; 127, 220 В частотой 50 Гц
Выдержка времени: от 1 до 20 минут
Выходные параметры:
Ток коммутируемый контактами: с выдержской времени 10 А, без выдержки времени 5 А
Номинальное напряжение контактов: 220 В
Габариты: 175 х 230 х 165 мм (В х Ш х Д)
Вес:
не более 5 кг.

Дополнительная информация (источники информации)

1. Реле времени многоцепное типа РВТ-1200. Техническое описание и паспорт.: Киев, 1962 год >> скачать
2. Справочник по элементам автоматики и телемеханики. Реле времени, программные устройства, реле счета, искатели. И. Е. Декабрун и Н. Р. Тедер. Под редакцией Б. С. Сотскова. М.-Л.: ГЭИ, 1960  >> скачать
3. Справочник  электротехника. В двух томах. Том второй. Выпуск третий. Реле защиты и автоматики. Р. Е. Гельман, Я. Т. Кулешов и А. И. Савостьянов. Под общей редакцией инж. А Д. Смирнова. М.-Л.: Энергия, 1965 >> скачать
4. Системная автоматика. Учебное пособие для учащихся электроэнергетических специальностей техникумов. Издание 2 переработанное. Барзам А. Б. М.-Л.: Энергия, 1964

Рейтинг

Фотографии моторного реле времени РВТ-1200

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация