Паспорт на Реле-регулятор РР-350 (РР-350А)

Паспорт на Реле-регулятор РР-350 (РР-350А)
Реле-регулятор РР-350 (РР-350А)
Паспорт
ГОСТ 3940-57





Регулятор служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, что необходимо для обеспечения нормального зарядного режима батареи и нормального режима работы потребителей тока автомобиля.
«Минус» комплекта электропитания присоединен на «массу».
Номинальное напряжение 12 вольт.
Номинальный ток до 8 ампер.
Работает с генератором типа Г 250.
Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды - 20°С:
от 13.8 до 14.5 вольт для РР-350;
от 13,9 до 14.6 вольт для РР-350А.
Пределы регулируемого напряжения при изменении скорости вращения ротора от 2500 до 10500 об/мин, тока нагрузки от минимального значения до 28 ампер и температуре окружающей среды от — 20°С до +65 °С – от 13,4 до 14,7 вольт для РР-350 и от 13,5 до 14,8 вольт для РР-350А.
Фактическая величина падения напряжения между клеммами «плюс» и «шунт» регулятора при токе возбуждения З ампера, напряжении питания 12,5 вольт и температуре окружающей среды +20°С должна быть не более 2 вольт.
Регуляторы устанавливаются в вертикальное положении или под углом 15° штепсельным разъемом вниз.
Регулятор РР-350 не требует каких-либо дополнительных регулировок, поэтому не рекомендуется производить его вскрытие.
Необходимо следить за чистотой поверхности корпуса и крышки регулятора, т. к. загрязнение может привести к недопустимому перегреву транзисторов и выходу их из строя.
Температурные условия эксплуатации от — 20 до + 65°С.
Категорически запрещаются любые короткие замыкания в сети комплекта генератор-выпрямители регулятор.
Даже кратковременные замыкания на массу шунтовой цепи комплекта приводят к выходу из строя регулятора.
Категорически запрещается перемена полярности при присоединении аккумуляторной батареи.
Запрещается включение или выключение значительной нагрузки (например, фар) при отключенной аккумуляторной батарее.
Регулятор Р-350 состоит из крышки, корпус (основания), внутри которого размещаются элементы, определяющие собой монтажную схему регулятора. Регулятор содержит три полупроводниковых транзистора типа П217В или П217, П202 (П214А, П302, стабилитрон Д808 (Д814А), терморезистор ММТ-1-1к (ММТ-4), полупроводниковые диоды КД-202Г, КД-202В, дроссель и резисторы МЛТ.

Рисунок 1. Электрическая схема реле-регулятора РР-350
Рисунок 1. Электрическая схема реле-регулятора РР-350

Перечень и номиналы элементов схемы:
R1 резисторы МЛТ-0,5 ГОСТ 7113-66
R2 (подбираются при настройке)
R3 МЛТ-0,5-220 Ом ±5% ГОСТ 7113-66
R4 МЛТ-0,5-100 Ом±5% ГОСТ 7113-66
R5 МЛТ-0,5-390 Ом ±5% ГОСТ 7113-66
R6 МЛТ-0,5-З кОм ±5% ГОСТ 7113-66
R7 МЛТ-0,5-300 Ом ±10% ГОСТ 7113-66
R8 МЛТ-1-470 Ом ±5% ГОСТ 7113-66
R9 27 Ом+5% (МЛТ-2-82 Ом ±5% - 3 шт.) параллельно
R10 17 Ом+5% (МЛТ-0,25-51 ом ±5%- 3 шт.) параллельно
R11 МЛТ-1-220 Ом ±10% ГОСТ 7113-66
Rt терморезистор ММТ-1-1к ГОСТ 10688-63
Д1 стабилитрон Д808 СМ3.362.004ТУ
Д2 диод КД-202Г УЖ 3.362.036ТУ
ДЗ диод КД-202В УЖ 3.362.036ТУ
Д4 диод КД-202В УЖ 3.362.036ТУ
T1 транзистор П302 ЩБ3.365.002ТУ
Т2 транзистор П214В СИ3.365.012ТУ
ТЗ транзистор П217 СИ3.365.017ТУ
Др дроссель РР-330-3702220
Примечание: клеммы «+» «Ш» и «—» регулятора подсоединить к соответствующим клеммам генератора.
При включении замка зажигания реле-регулятор Р-350 получает питание от аккумуляторной батареи. Стабилитрон Д1 закрыт, транзистор Т1 закрыт, транзисторы Т2 и Т3 открыты, следовательно, через обмотку возбуждения генератора проходит ток возбуждения.
При запуске двигателя ротор генератора начинает вращаться и, по мере увеличения оборотов, напряжение повышается. При определенных оборотах генератора напряжение достигает такого уровня, при котором происходит пробой стабилитрона. Транзистор Т1 открывается, транзисторы Т2 и ТЗ закрываются. Ток возбуждения, а также напряжение генератора уменьшается до величины, при которой закрывается стабилитрон, а, следовательно, и транзистор Т1. Транзисторы Т2 и ТЗ открываются. Ток возбуждения, следовательно, увеличивается и процесс начинается сначала.

Содержание

1. Основные параметры
2. Технические требования
3. Условия эксплуатации
4. Устройство реле-регулятор РР-350
5. Принцип работы
6. Гарантия
Электрическая схема реле-регулятор РР-350

Метки: Паспорта
Файл
Детали
  • Просмотров
  • 9592
  • Загрузок
  • 310
  • Версия файла
  • DjVu+OCR
  • Размер файла
  • 135.67 Kb
Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация