Защита ротора от повреждений на землю

»»

Защита ротора от повреждений на землю

История релейной защиты Защита ротора от повреждений на землю

Напряжение между отпайкой и землей составляло примерно  40 В. Неподвижная катушка с 5000 витков была соединена с емкостью в  4 мкФ и сопротивлением параллельно вторичной обмотке трансформатора (напряжение 120 В). При установке в параллель емкости и сопротивления можно было настраивать величину тока. Ток был неизменным, пока не менялось первичное напряжение трансформатора. Ток создавал поле в  измерительном приборе электродинамической системы (необходимо было 170мА). На Рис.13 показано устройство  типа RBV, выпущенное компанией  ВВС в 1947 г. Схема, применяемая в США в 1948 г, показана на Рис.12.
В 50-х годах прошлого века широко применялась защита ротора от повреждений на землю с поочередным измерением напряжения между «землей» и положительным и отрицательным полюсами (Рис.7).
Рудольф Ульбрихт (Rudolf Ulbricht) (ГДР) в 1951 г предложил релейное воплощение этого метода  (Патент 5278, Рис. 8). Эта идея была применена в реле типа  REG5 от компании EAW. Компания BBC выпустила свою защиту от повреждений ротора на землю, как это показано на Рис.11.
Но при переходе от традиционных «вращающихся» систем возбуждения к статическим защиты становились недостаточно чувствительными. Именно поэтому требовались или усовершенствования уже существующих защит, или разработка новых. Причиной было то, что системы возбуждения с применением выпрямителей давали пульсацию в токе ротора. Эта пульсация формировала в токе в емкости С, связанной с системой возбуждения, гармоники, которые и приводили к ложным отключениям. Чтобы избежать этого, в защите ротора от повреждений на землю  был применен измерительный прибор типа PUM20, использующий   эффект  Феррариса (Ferraris). Поляризуемый  напряжением от генератора , он был невосприимчив к пульсациям в токе возбуждения, получаемым с помощью выпрямителей. Это позволило обнаруживать токи на землю  при сопротивлении на землю вплоть до 1000 Ом. Применяя прибор PUM20, компания  BBC выпускала систему “Compatrol”  (Рис. 14).


Рисунок 7. Выявление повреждения на землю, 1950 г

Рисунок 7. Выявление повреждения на землю, 1950 г



Рисунок 8. Защита ротора от повреждений на землю, 1951 г

Рисунок 9. Электронная защита ротора от повреждений на землю, 1972 г

Рисунок 9. Электронная защита ротора от повреждений на землю, 1972 г

Рисунок 10. Реле защиты ротора от повреждения на землю типа REG5 компания EAW, 1966 г

Рисунок 10. Реле защиты ротора от повреждения на землю типа REG5 компания EAW, 1966 г

Рисунок 11. Защита ротора от повреждений на землю, компания ВВС, 1940 г

Рисунок 11. Защита ротора от повреждений на землю, компания ВВС, 1940 г

Рисунок 12. Схемы обнаружения земли в системе возбуждения (США, 1948 г)

Рисунок 12. Схемы обнаружения земли в системе возбуждения (США, 1948 г)
Страница 2 из 6«123456»
Рейтинг

В этом разделе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для продолжения необходимо авторизоваться

Забыли пароль?

Регистрация